Как гражданин может обратиться в органы власти?

Содержание
  1. Как гражданин может обратиться в органы власти?
  2. Формы, виды обращений и требования к ним
  3. Рассмотрение обращений граждан, в том числе анонимных
  4. Когда гражданин не получит письменный ответ от госоргана:
  5. Право обращения граждан в органы государственной власти
  6. Порядок обращения
  7. Порядок рассмотрения
  8. Компетенция различных госорганов
  9. Обращение гражданина в органы государственной власти: порядок и сроки рассмотрения, виды обращений, советы юристов
  10. Обращения как вид взаимодействия
  11. Правильное составление необходимых документов
  12. Что такое обращения в письменной форме?
  13. Обращения на интернет-порталы и различные сетевые ресурсы
  14. Временные рамки, отведенные на решение проблемы
  15. Что делать, если обращение срочное?
  16. Особенные моменты, связанные с конкретными случаями
  17. Что делать, если ответ не удовлетворяет?
  18. Анонимные послания и способы реагирования на них?
  19. Как рассматриваются коллективные обращения?
  20. В чем суть обращений и как они заставляют действовать чиновников по конкретным проблемам?
  21. В какой орган обращаться, если ваши права нарушены?
  22. Роспотребнадзор
  23. Жилищная Инспекция
  24. Трудовая Инспекция
  25. Роскомнадзор
  26. Центральный Банк
  27. Прокуратура
  28. Полиция
  29. Судебные органы
  30. Обращение гражданина в органы государственной власти: порядок и сроки рассмотрения, виды обращений, советы юристов
  31. Обращения как вид взаимодействия
  32. Общий принцип работы государственных организаций и структур
  33. Правильное составление необходимых документов
  34. Что такое обращения в письменной форме?
  35. Обращения на интернет-порталы и различные сетевые ресурсы
  36. Виды обращений?
  37. Временные рамки, отведенные на решение проблемы
  38. Что делать, если обращение срочное?
  39. Особенные моменты, связанные с конкретными случаями
  40. Что делать, если ответ не удовлетворяет?
  41. Анонимные послания и способы реагирования на них?
  42. Как рассматриваются коллективные обращения?
  43. В чем суть обращений и как они заставляют действовать чиновников по конкретным проблемам?

Как гражданин может обратиться в органы власти?

Как гражданин может обратиться в органы власти?

30 августа 2017 года

Все мы время от времени сталкиваемся с ситуациями, в которых необходима помощь государственных органов.

Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам.

Кроме того, граждане вправе обращаться к Президенту РФ как к главе государства и в Администрацию Президента РФ. Как правильно обратиться в органы власти, чтобы гарантированно получить ответ и решить свою проблему? Читайте в нашем материале.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 426-14-07 (доб. 515) (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Формы, виды обращений и требования к ним

Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. В двух последних случаях гражданин должен указать наименование органа или ФИО и должность лица, к которому обращается, свои ФИО и почтовый адрес для ответа (либо электронную почту), суть предложения, заявления или жалобы. Также необходимо проставить личную подпись и дату.

Если нужно подтвердить свои доводы, к обращению прикладываются документы либо их копии.

По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Однако если, например, к их компетенции не относится решение вопросов, поставленных в обращении, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации переадресуется.

Рассмотрение обращений граждан, в том числе анонимных

Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня его регистрации.

В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица.

Когда гражданин не получит письменный ответ от госоргана:

1) если обращение касается обжалования судебного решения, то оно возвращается гражданину в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

2)если в обращении содержатся оскорбления, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то возможно оставление обращения без ответа сообщение о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, то в течение семи дней со дня его регистрации об этом сообщается гражданину, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу и обращение признано безосновательным;

5) если ответ по существу не может быть дан без разглашения государственной тайны, то гражданину сообщается о невозможности предоставления в связи с этим ответа.

На анонимные обращения ответ не дается, но обращение направляется в соответствующие госорганы, если гражданин сообщает о противоправном деянии.

Порядок обращения в органы прокуратуры

В органы прокуратуры гражданин может написать обращение, содержащее сведения о нарушении законов. Такое обращение будет зарегистрировано в течение трех дней. В срок от 15 до 30 дней гражданин получит ответ, если предоставленных сведений будет достаточно для разрешения вопроса.

Результатом обращения будет одно из решений прокуратуры: «удовлетворено» (в частности, при принятии мер к частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя);  «удовлетворено повторное обращение»; «отклонено», если требования заявителя признаны необоснованными; «разъяснено», если разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении каких-либо просьб либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом; «принято иное решение», если, например, обращение оставлено без разрешения, возвращено заявителю; «направлено» — в случае направления обращения для разрешения в другие прокуратуру, ведомство или соответствующую организацию.

Ситуация: Как гражданин может обратиться в органы власти? («Электронный журнал «Азбука права», 2017) {КонсультантПлюс}

Подготовлено специалистами ГК «Земля-СЕРВИС» по материалам электронного журнала «Азбука права» (СПС КонсультантПлюс).

Право обращения граждан в органы государственной власти

Как гражданин может обратиться в органы власти?

Каждый российский гражданин имеет право обращения во властные структуры с заявлениями, ходатайствами и жалобами. Это гарантирует эффективное и прямое взаимодействие между государством и его населением. Право обращения граждан в органы государственной власти за помощью закреплено положениями Конституции РФ и нормативами федерального законодательства.

Данное право предоставлено всем без исключения гражданам России, вне зависимости от их статуса — пола, возраста и социального положения. Любой гражданин РФ при необходимости может на безвозмездной основе обращаться в соответствующие структуры любой из ветвей власти: законодательную, исполнительную или судебную.

Все виды обращений населения в органы государственной власти можно условно разделить на следующие разновидности:

  • Заявления.
  • Предложения.
  • Жалобы.

Порядок обращения

Все виды официальных обращений населения, как к конкретному лицу, облечённому властными полномочиями, так и в государственные органы вообще, должны отвечать принятым стандартам.

В них должна быть указана следующая информация:

  • Наименование лица или органа, к которому обращается заявитель.
  • Фамилия и полные инициалы заявителя.
  • Почтовый адрес лица, подающего заявление. Юридический адрес (для юр.лица) или адрес проживания (для физ.лица).
  • Кратко, но предельно ясно описана суть обращения.
  • Дата подачи обращения и личная подпись заявителя.

Также к ходатайству может прилагаться дополнительная документация, способствующая раскрытию сути обращения или подтверждающая изложенные в нём факты. Это могут быть фото- видеоматериалы, официальные справки, свидетельские показания и т.д.

Порядок рассмотрения

Любое обращение граждан в органы государственной власти должно быть рассмотрено в обязательном порядке. В ответ на любую жалобу, заявление или предложение они должны обеспечить следующий порядок действий:

  • Оперативно, в установленные законом сроки, рассмотреть ходатайство, разобраться во всех проблемах и вопросах, касающихся существа дела.
  • При необходимости получения дополнительной информации, должны быть подготовлены и направлены соответствующие запросы в другие инстанции и организации.
  • В случае ущемления законных прав населения власти обязаны принять неотложные меры для пресечения противоправных действий и дальнейшей защиты заявителя от подобных посягательств.
  • После разбора ходатайства и принятия должных мер, заявителю отправляется письменный ответ в форме краткого отчёта по сути его проблемы.

Ответ на обращение высылается лично лицу-заявителю, за исключением следующих случаев:

  • Если в обращении не указан адрес проживания заявителя, его фамилия и инициалы.
  • Если весь текст ходатайства написан неразборчивым почерком.

Бывают случаи, когда ответы властных инстанций не устраивают заявителя, или недостаточно понятны ему. В этом случае он в письменном виде может потребовать разъяснений по существу вопроса.

Должностные лица, в свою очередь могут прекратить переписку с гражданином только в том случае, если все ответы на поставленные вопросы были даны повторно.

При этом уведомить гражданина об окончании переписки они должны также в письменной форме.

Согласно установленному нормативными актами порядку, любое обращение граждан в органы государственной власти обязаны быть рассмотрены в течение одного календарного месяца. Отчёт срока начинается с момента регистрации ходатайства в секретариате (приёмной, судебной экспедиции, дежурной части) соответствующей госструктуры.

В отельных случаях, когда с разбором заявления возникают сложности, данный срок может быть увеличен ещё на месяц. При этом лицу-заявителю отправляется официальное уведомление о продлении сроков рассмотрения.

Обратиться с заявлением к должностному лицу можно также в устной форме. Для этого следует использовать часы, отведённые для личного приёма граждан.

В этом случае ходатайство регистрируется в определённой законом форме и обладает той же юридической силой, что и письменное заявление.

При нарушении временных сроков, отведённых законом на рассмотрение заявлений, и неправомочных затягиваний разбирательства, гражданин вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции или надзорные органы.

Порой бездействие власть предержащих лиц, или их непрофессиональные действия становятся причиной понесённых гражданином материальных убытков или морального ущерба.

В этом случае заявитель имеет законное право обращения в судебные органы с требованием возмещения ему всех убытков и назначения моральной компенсации.

Компетенция различных госорганов

Для своевременного рассмотрения заявления и адекватного решения возникшего вопроса, при его подаче нужно учитывать правовые полномочия того или иного властного органа.

Все государственные институты и службы обладают индивидуальными, чётко прописанными полномочиями и обязанностями. Грубо говоря, отдел МВД не компетентен в вопросах медицинской сферы, а органы здравоохранения – в проблемах пенсионного обеспечения.

Но на деле существует множество вопросов, находящихся в «пограничных зонах», на стыках властных полномочий.

В этом случае лицо-заявитель, незнакомое со всеми тонкостями чиновничьего делопроизводства может стать заложником ситуации, когда тот или иной орган власти отказывается принимать заявление.

При этом чиновники могут ссылаться на целый ряд существующих должностных инструкций и нормативных актов, всегда обращая их в одну сторону – в свою пользу, чтобы не заниматься проблемами данного гражданина. Причиной этому является недостаточная чёткость и однозначность современных нормативов.

В итоге часто попытки решить насущную проблему превращаются в безрезультатное хождение по инстанциям.

Обращение за помощью к профессиональным юристам поможет избежать подобных неприятностей.

Специалист, по роду своей деятельности обладающий необходимыми познаниями, сможет правильно определить государственный орган, обязанный заниматься именно вашей проблемой.

Также он сможет оказать консультацию относительно правильного составления заявления или жалобы, грамотно и лаконично раскрыть в ней суть проблемы. Всё это станет залогом скорейшего рассмотрения заявления, и принятия адекватных мер представителями власти.

В случае же неисполнения чиновничьим аппаратом своих прямых обязанностей – помощи гражданину в решении конкретного вопроса, — юрист сможет сдвинуть дело с мёртвой точки, составив и подав правильную жалобу об их бездействии.

Обращение гражданина в органы государственной власти: порядок и сроки рассмотрения, виды обращений, советы юристов

Как гражданин может обратиться в органы власти?

Если возникает определенная ситуация, которую человек не может решить сам, то на помощь всегда может прийти любая государственная структура. В этом случае просто необходимо быть гражданином этой страны.

Заявления, ходатайства и жалобы рассматриваются определенными структурами власти, которые для этого и созданы. Не стоит думать, что такого рода взаимодействие является чем-то странным. В конституции РФ это закреплено положениями и различными нормативно-правовыми актами.

Органы государственной власти просто обязаны оказывать помощь своим гражданам.

Обращения как вид взаимодействия

Нормальные условия жизни – это не только хорошая еда, коммунальные услуги и любимая работа. Существуют определенные обстоятельства, которые требуют юридического вмешательства.

Тогда обращение гражданина в органы государственной власти осуществляются в специальном порядке. Это необходимо для достижения максимально эффективного результата. Ведь люди, работающие в государственных структурах, загружены под завязку.

Чтобы процесс продвигался быстрее, существует разделение всего документооборота.

Есть несколько основных видов обращений, которые предусматривает законодательство Российской федерации. А именно:

  • Предложение.
  • Заявление.
  • Жалоба.
  • Ходатайство.

Каждый человек, являющийся гражданином, может составлять заявки, как индивидуально, так и коллективно. Виды документов, где больше одного автора, разделяются на две основные группы:

  • Коллективные обращения.
  • Петиции.

Работая с людьми, чиновники должны уметь не только оперировать законом и нормативно-правовыми актами, но и умело находить компромисс.

Особая ответственность возлагается за каждое обращение граждан в органы государственной власти. Оставить что-либо без внимания не позволит прокуратура. Она в первую очередь будет руководствоваться ФЗ.

Обращение граждан в органы государственной власти – не исключение.

Каждый гражданин может обратиться в госучреждение с самыми разнообразными вопросами. Но, чтобы не загружать людей бессмысленной работой, необходимо понимать некоторые вещи.

Во-первых, каждый орган самоуправления и организация не смогут рассмотреть обращение граждан в органы государственной власти, если оно не находится в его компетенции.

То есть с жалобой на соседей алкоголиков не идут в мэрию.

Тем более, что для похода в такие учреждения необходимо иметь серьезные основания и повод.

Обычно таким стимулом служит халатность, невыполнение возложенных обязанностей или некомпетентное отношение и отсутствие понимания различных действий.

То есть задержка пенсий или заработной платы, неудовлетворительное обслуживание в различных структурах, не выдача конкретных документов или задержка в их обработке.

Любое обращение граждан в органы государственной власти рассматривается определенное количество времени. Решение по заявленной теме или вопросу принимается точно так же. Все регламенты четко прописаны в законодательной базе.

Правильное составление необходимых документов

Чтобы был соблюден порядок обращения граждан в органы государственной власти, необходимо правильно составлять и оформлять документы. Для этого тоже существуют специально установленные рамки. Каждое обращение людей, не важно составлено оно для одного конкретного лица или целой организации, должно быть выполнено по соответствующим стандартам.

То есть в начале всегда указывается лицо или орган, к которому обращаются. Обычно это происходит в правом верхнем углу или по центру. Сразу же нужно указать свою фамилию и инициалы. Затем прописывается полный почтовый адрес лица, отвечающего за подачу обращения. Если это обычный человек, то достаточно прописки.

В случаях, когда обращается юридическое лицо, то необходим адрес, по которому зарегистрирована фирма, компания.

После соблюдения этой формальности кратко и лаконично указывается основная суть проблемы. Особенно важно прописать это наиболее четко и по делу. Иначе могут отправить обратно, в связи с различными причинами. В конце любого документа выставляется дата написания. Затем – подпись и инициалы.

Такой порядок обращения граждан в органы государственной власти необходим для того, чтобы разграничить суть вопроса и упорядочить многие проблемные моменты.

Особенно это касается тех случаев, когда к ходатайству прикладывается определенное количество документации. В ней будут различные факты проблемы или полное раскрытие сути дела.

Также можно прикладывать фото или видеоматериалы, справки, различные показания.

Что такое обращения в письменной форме?

Письменное обращение граждан в государственный орган власти осуществляется только определенным способом. А именно:

  1. Всегда в начале указывается, куда и кому направляется документ. Без сокращений полное название государственной инстанции. Также не лишним станет написание фамилии и инициалов человека, к которому осуществляется обращение.
  2. Затем прописываются данные, почтовый адрес и сама проблема. В конце документа необходимо указать число составления документа. Оставить подпись с расшифровкой.

Текст, написанный от руки, обязательно должен быть разборчивым. В противном случае такое обращение не подадут на рассмотрение, и чиновник полностью освободится от любой ответственности.

Обращения на интернет-порталы и различные сетевые ресурсы

Иногда людям не представляется возможным из-за различных условий взаимодействие с государственными структурами. Для этого создаются сайты, порталы и целые службы.

Электронные обращения граждан в органы государственной власти осуществляются также по строгим стандартам. Такие документы оформляются так же, как и письменное обращение, но будут и отдельные нюансы.

Особенно это касается моментов проставления подписи или дополнительной документации.

Чтобы осуществить любое полноценное обращение через Интернет, придется нехило постараться. Ведь если необходимые документы не находятся в электронном формате, нужно будет их отсканировать.

За более подробной информацией придется обращаться к самой инстанции. Есть также федеральный закон, регулирующий обращения граждан в органы государственной власти, который более детально освещает каждый аспект этой деятельности.

Взаимодействие государства с народом осуществляется несколькими доступными способами. Эти способы подразделяются еще на более мелкие подпункты, которые имеют свое собственное «закрепление» законом. Но в нынешнее время, человек «условно далекий» от мира процессуального кодекса, правоведения и законов пользуется основными способами взаимодействия с государством. А именно:

  • Заявления.
  • Ходатайства.
  • Жалобы.
  • Отзывы.
  • Возражения.
  • Запросы.
  • Традиционные обращения.

Все они имеют свои особенности и недостатки, которые четко регламентируют их.

Каждое из выше представленных обращений имеет свои законные обоснования, которые прописаны либо в гражданско-процессуальном, либо арбитражно-процессуальном кодексе, либо в кодексе об административных правонарушениях.

Есть еще небольшие упоминания в уголовно-процессуальном кодексе, но они не касаются общих моментов. Скорее устанавливают определенные нормы возражений на различные процессы или документы.

Временные рамки, отведенные на решение проблемы

Рассмотрение обращений граждан в государственных органах происходит за конкретный промежуток времени. Он четко прописан в конкретных документах, которые полностью поддерживают гражданина. Временные рамки крайне строго определены, что не дает чиновникам бездействовать.

На каждое обращение есть срок, максимально определяющий количество времени, за которое гражданам должен быть дан ответ. Такой промежуток не может превышать более тридцати дней. Но очень важно понимать следующее: документ, отправленный в организацию или учреждение, необходимо зарегистрировать. Только с этого момента начинается отсчет дней.

Поэтому обращение граждан в государственные органы полностью определено специальными положениями, законами и документами. Иначе начнется путаница, и система будет бездействовать.

Что делать, если обращение срочное?

В таких случаях его вносят в специальный журнал и затем передают на стол руководителю или человеку, к которому оно обращается. На любом из таких обращений просто необходима резолюция. Иначе оно не получит нужного стимула для дальнейшего продвижения.

Резолюцию проставляют для непосредственного аппарата людей, которые занимаются подготовкой ответа или решения. Далее специальные службы, занимающиеся производственными делами, начинают регистрировать каждый момент в своем журнале.

То есть за каждый аспект, указанный в документе и требующий решения, будет отвечать конкретное лицо, занимающееся этим.

Особенные моменты, связанные с конкретными случаями

Всегда нужно понимать, что общение государственных структур и населения – это очень сложный механизм. Иногда возникают нюансы, требующие особенного взаимодействия. Каждый из них так же прописан в конкретных документах и полностью поддерживается законодательной базой.

Появляющиеся особенности четко прописаны по конкретным обращениям. Особенно это касается повторных заявлений или жалоб. В таких документах чиновники внимательно присматриваются к обеим сторонам, чтобы не ущемить чьи-то права. Каждый гражданин перед тем, как подать повторное обращение, должен понимать все особенности данной ситуации.

А тем более осознавать, в каких случаях это останется без ответа.

Что делать, если ответ не удовлетворяет?

В таких случаях отправитель должен к сути проблемы прописывать конкретные моменты, которые его не устраивают. Также можно требовать разъяснение всего, что не понятно или прямое указание причин. То есть, если документ снят с регистрации, гражданину обязаны объяснить, почему!

Анонимные послания и способы реагирования на них?

Такие обращения разрешено оставлять без ответа. Но если они направлены с конкретной целью или в особенные инстанции, то органы государственной власти обязаны проверить ситуацию. Например: звонят по телефону горячей линии и сообщают о заминировании жилого здания или объекта инфраструктуры. Тогда полиция просто обязана отреагировать на заявку.

Но, когда осуществляется обращение граждан в органы государственной власти по другим причинам, то анонимные послания могут вообще остаться без какого-либо ответа. Тем более, если это сделано на электронный портал или сайт.

Как рассматриваются коллективные обращения?

В случаях заявок от тридцати человек и более органы самоуправления или чиновники должны выезжать на конкретное место. Коллективное обращение является примером обращения граждан в органы государственной власти.

Если суть проблемы находится в конкретных службах или учреждениях, то им назначаются проверки. Все такие действия подробно описаны законодательной базой и полностью поддерживают граждан.

Ознакомиться детальнее с коллективными обращениями можно на государственных сайтах РФ.

В чем суть обращений и как они заставляют действовать чиновников по конкретным проблемам?

В последнее время статистика обращений граждан в органы государственной власти показывает наилучшие результаты. Это связано с тем, что общее положение в стране и проводимая внутренняя политика предоставляет гражданам различные методы и рычаги давления. К слову сказать, этим и обусловлено повышение доверия к высшим эшелонам власти.

При составлении обращения должным образом и прикладывания к нему всех важных документов, специалисты быстрее разбираются с сутью проблемы. Далее они определяют то, что от них потребуется, и только после этого все сдвигается с мертвой точки.

Если это жалоба на что-либо или кого-либо, то очень важно указать не только то, что не было совершено, или обосновать нарушение, а в полной мере описать всю суть проблемы и место, откуда она исходит! Да, документ составлять нужно лаконично, но если возникают с этим проблемы, есть куча юридических институтов и помощников. Особенно это касается людей, активно пользующихся сетью Интернет, где находятся целые библиотеки.

Крайне не рекомендуется проявлять какие-либо эмоции, поскольку это не только не поможет, но и может отвлечь от основной темы. Вводя государственные службы или учреждения в заблуждения, можно отойти от конкретной сути проблемы.

В какой орган обращаться, если ваши права нарушены?

Как гражданин может обратиться в органы власти?

Права каждого гражданина могут быть нарушены. В этой ситуации необходимо понимать куда обращаться? В России огромное число контролирующих органов власти, всевозможных служб, комитетов и департаментов. Жалобу можно адресовать в Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию или в Суд. Давайте разберемся, куда именно необходимо обращаться.

  • Сразу скажу, что я не буду переписывать здесь все полномочия органов власти, а попробую указать наиболее востребованные функции органов власти. Начнем!

Роспотребнадзор

Этот орган власти следит за санитарно-эпидемиологическим благополучием и защитой прав потребителей. Любые нарушения прав потребителей — это компетенция Роспотребнадзора. Это орган власти может составить протокол об административном правонарушении в отношении недобросовестных предпринимателей, которые оказывают услуги населению.

Если на улице прорвала канализацию, в кафе бегают тараканы и крысы или вам продали некачественный товар и не хотят осуществить возврат денег — обращайтесь в Роспотребнадзор!

Роспотребнадзор действует как федеральный орган государственной власти на основании Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)».

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей 

Жилищная Инспекция

Жилищная инспекция борется с недобросовестными работниками сферы коммунальных услуг, осуществляет государственный жилищный надзор. Если управляющая компания или ТСЖ нарушают права жильцов, то в большинстве случае необходимо обращаться именно в Жилищную инспекцию. Кроме того, инспекция осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами. 

В этот орган власти можно обращаться во всех случаях когда нарушаются права жильцов.

Основными задачами инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства.

Трудовая Инспекция

Федеральный орган по труду и занятости защищает права трудящегося народа. Если человека незаконно уволили или работодатель удерживает трудовую книжку или иным образом нарушает трудовое законодательства, то необходимо обращаться в Трудовую инспекцию.

Трудовая инспекция защищает трудовые права граждан, её деятельность должна быть нацелена на обеспечение достойного труда граждан, обеспечение социальных и трудовых гарантий.   

Роскомнадзор

Если кто-то незаконно использует или обрабатывает ваши персональные сведения, то вам необходимо обратиться в Роскомнадзор. Кроме того, Роскомнадзор осуществляет блокировку интернет страниц. Блокировку мессенджера «Телеграм» также осуществлял Роскомнадзор. 

Кроме того, Роскомнадзор ведет реестр нарушителей авторских прав и реестр запрещенной информации.

Один мой знакомый успешно использовал механизм обращения в Роскомнадзор в связи с незаконным использованием оператором «городской парковки» его персональных данных при привлечении его к ответственности за неуплату городской парковки. 

Центральный Банк

В Центральный банк можно обращаться с жалобой на страховую компанию или на коммерческие банки.

Согласитесь, что обычному гражданину неочевидно, что можно обратиться в Центральный Банк в связи с недобросовестной деятельностью страховых компаний или коммерческих банков. Тут необходимо вспомнить, что именно Центральный банк регулирует деятельность страховых компаний и коммерческих банков. 

  • Именно Банк России устанавливает правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 
  • Банк России осуществляет выдачу и прекращение действия лицензии на осуществление банковской деятельности. Фактически, если ЦБ прекратит действие лицензии коммерческого банка, это приведет к банкротству этого коммерческого банка. Таким образом ЦБ стремится максимально быстро отреагировать на «тревожные сигналы» и своевременно начать процедуру банкротства.   

Прокуратура

Прокуратура выступает универсальным органом власти, куда можно адресовать свое обращение в связи с нарушением закона со стороны органов власти или частных лиц. 

  • Про обращение в органы прокуратуры я писал отдельную статью. Читайте здесь

Конечно у работников прокуратуры огромное количество задач, но если выразить функционал прокуратуры максимально обывательским способом, то я бы сказал так: 

Прокуратура — это надзорный орган власти, который осуществляет функцию надзора за исполнением законодательства на территории РФ. 

Полиция

В полицию нужно обращаться для того, что бы быстро пресечь противоправные действия со стороны нарушителя. Полиция по идее должна быть самым быстродействующим органом власти. 

Полиция обеспечивает безопасность граждан, осуществляет преследование правонарушителей и пресекает правонарушения в рамках своей компетенции. 

  • Для гражданина полиция — это самый понятный и знакомый орган власти. 

Судебные органы

Суд также является универсальным органом государственной власти, который призван осуществлять правосудие от лица государства. Для того, что бы обратиться в суд в гражданском или административном (по правилам Кодекса об административных правонарушениях) порядке необходимо наличие факта нарушения прав или законных интересов. 

Про суд можно писать много, эта тема заслуживает отдельной статьи или серии статей. При обращении в суд желательно привлекать юристов, поскольку, как показывает практика, самостоятельно гражданину будет трудно понимать процессуальные особенности судебного процесса и тонкости правовых конструкций.  

Обращение гражданина в органы государственной власти: порядок и сроки рассмотрения, виды обращений, советы юристов

Как гражданин может обратиться в органы власти?
Закон 23 июля 2018

Если возникает определенная ситуация, которую человек не может решить сам, то на помощь всегда может прийти любая государственная структура. В этом случае просто необходимо быть гражданином этой страны.

Заявления, ходатайства и жалобы рассматриваются определенными структурами власти, которые для этого и созданы. Не стоит думать, что такого рода взаимодействие является чем-то странным. В конституции РФ это закреплено положениями и различными нормативно-правовыми актами.

Органы государственной власти просто обязаны оказывать помощь своим гражданам.

Обращения как вид взаимодействия

Нормальные условия жизни – это не только хорошая еда, коммунальные услуги и любимая работа. Существуют определенные обстоятельства, которые требуют юридического вмешательства.

Тогда обращение гражданина в органы государственной власти осуществляются в специальном порядке. Это необходимо для достижения максимально эффективного результата. Ведь люди, работающие в государственных структурах, загружены под завязку.

Чтобы процесс продвигался быстрее, существует разделение всего документооборота.

Есть несколько основных видов обращений, которые предусматривает законодательство Российской федерации. А именно:

  • Предложение.
  • Заявление.
  • Жалоба.
  • Ходатайство.

Каждый человек, являющийся гражданином, может составлять заявки, как индивидуально, так и коллективно. Виды документов, где больше одного автора, разделяются на две основные группы:

  • Коллективные обращения.
  • Петиции.

Работая с людьми, чиновники должны уметь не только оперировать законом и нормативно-правовыми актами, но и умело находить компромисс.

Особая ответственность возлагается за каждое обращение граждан в органы государственной власти. Оставить что-либо без внимания не позволит прокуратура. Она в первую очередь будет руководствоваться ФЗ.

Обращение граждан в органы государственной власти – не исключение.

Общий принцип работы государственных организаций и структур

Каждый гражданин может обратиться в госучреждение с самыми разнообразными вопросами. Но, чтобы не загружать людей бессмысленной работой, необходимо понимать некоторые вещи.

Во-первых, каждый орган самоуправления и организация не смогут рассмотреть обращение граждан в органы государственной власти, если оно не находится в его компетенции.

То есть с жалобой на соседей алкоголиков не идут в мэрию.

Тем более, что для похода в такие учреждения необходимо иметь серьезные основания и повод.

Обычно таким стимулом служит халатность, невыполнение возложенных обязанностей или некомпетентное отношение и отсутствие понимания различных действий.

То есть задержка пенсий или заработной платы, неудовлетворительное обслуживание в различных структурах, не выдача конкретных документов или задержка в их обработке.

Любое обращение граждан в органы государственной власти рассматривается определенное количество времени. Решение по заявленной теме или вопросу принимается точно так же. Все регламенты четко прописаны в законодательной базе.

Правильное составление необходимых документов

Чтобы был соблюден порядок обращения граждан в органы государственной власти, необходимо правильно составлять и оформлять документы. Для этого тоже существуют специально установленные рамки. Каждое обращение людей, не важно составлено оно для одного конкретного лица или целой организации, должно быть выполнено по соответствующим стандартам.

То есть в начале всегда указывается лицо или орган, к которому обращаются. Обычно это происходит в правом верхнем углу или по центру. Сразу же нужно указать свою фамилию и инициалы. Затем прописывается полный почтовый адрес лица, отвечающего за подачу обращения. Если это обычный человек, то достаточно прописки.

В случаях, когда обращается юридическое лицо, то необходим адрес, по которому зарегистрирована фирма, компания.

После соблюдения этой формальности кратко и лаконично указывается основная суть проблемы. Особенно важно прописать это наиболее четко и по делу. Иначе могут отправить обратно, в связи с различными причинами. В конце любого документа выставляется дата написания. Затем – подпись и инициалы.

Такой порядок обращения граждан в органы государственной власти необходим для того, чтобы разграничить суть вопроса и упорядочить многие проблемные моменты.

Особенно это касается тех случаев, когда к ходатайству прикладывается определенное количество документации. В ней будут различные факты проблемы или полное раскрытие сути дела.

Также можно прикладывать фото или видеоматериалы, справки, различные показания.

Что такое обращения в письменной форме?

Письменное обращение граждан в государственный орган власти осуществляется только определенным способом. А именно:

  1. Всегда в начале указывается, куда и кому направляется документ. Без сокращений полное название государственной инстанции. Также не лишним станет написание фамилии и инициалов человека, к которому осуществляется обращение.
  2. Затем прописываются данные, почтовый адрес и сама проблема. В конце документа необходимо указать число составления документа. Оставить подпись с расшифровкой.

Текст, написанный от руки, обязательно должен быть разборчивым. В противном случае такое обращение не подадут на рассмотрение, и чиновник полностью освободится от любой ответственности.

Обращения на интернет-порталы и различные сетевые ресурсы

Иногда людям не представляется возможным из-за различных условий взаимодействие с государственными структурами. Для этого создаются сайты, порталы и целые службы.

Электронные обращения граждан в органы государственной власти осуществляются также по строгим стандартам. Такие документы оформляются так же, как и письменное обращение, но будут и отдельные нюансы.

Особенно это касается моментов проставления подписи или дополнительной документации.

Чтобы осуществить любое полноценное обращение через Интернет, придется нехило постараться. Ведь если необходимые документы не находятся в электронном формате, нужно будет их отсканировать.

За более подробной информацией придется обращаться к самой инстанции. Есть также федеральный закон, регулирующий обращения граждан в органы государственной власти, который более детально освещает каждый аспект этой деятельности.

Виды обращений?

Взаимодействие государства с народом осуществляется несколькими доступными способами. Эти способы подразделяются еще на более мелкие подпункты, которые имеют свое собственное «закрепление» законом. Но в нынешнее время, человек «условно далекий» от мира процессуального кодекса, правоведения и законов пользуется основными способами взаимодействия с государством. А именно:

  • Заявления.
  • Ходатайства.
  • Жалобы.
  • Отзывы.
  • Возражения.
  • Запросы.
  • Традиционные обращения.

Все они имеют свои особенности и недостатки, которые четко регламентируют их.

Каждое из выше представленных обращений имеет свои законные обоснования, которые прописаны либо в гражданско-процессуальном, либо арбитражно-процессуальном кодексе, либо в кодексе об административных правонарушениях.

Есть еще небольшие упоминания в уголовно-процессуальном кодексе, но они не касаются общих моментов. Скорее устанавливают определенные нормы возражений на различные процессы или документы.

Временные рамки, отведенные на решение проблемы

Рассмотрение обращений граждан в государственных органах происходит за конкретный промежуток времени. Он четко прописан в конкретных документах, которые полностью поддерживают гражданина. Временные рамки крайне строго определены, что не дает чиновникам бездействовать.

На каждое обращение есть срок, максимально определяющий количество времени, за которое гражданам должен быть дан ответ. Такой промежуток не может превышать более тридцати дней. Но очень важно понимать следующее: документ, отправленный в организацию или учреждение, необходимо зарегистрировать. Только с этого момента начинается отсчет дней.

Поэтому обращение граждан в государственные органы полностью определено специальными положениями, законами и документами. Иначе начнется путаница, и система будет бездействовать.

Что делать, если обращение срочное?

В таких случаях его вносят в специальный журнал и затем передают на стол руководителю или человеку, к которому оно обращается. На любом из таких обращений просто необходима резолюция. Иначе оно не получит нужного стимула для дальнейшего продвижения.

Резолюцию проставляют для непосредственного аппарата людей, которые занимаются подготовкой ответа или решения. Далее специальные службы, занимающиеся производственными делами, начинают регистрировать каждый момент в своем журнале.

То есть за каждый аспект, указанный в документе и требующий решения, будет отвечать конкретное лицо, занимающееся этим.

Особенные моменты, связанные с конкретными случаями

Всегда нужно понимать, что общение государственных структур и населения – это очень сложный механизм. Иногда возникают нюансы, требующие особенного взаимодействия. Каждый из них так же прописан в конкретных документах и полностью поддерживается законодательной базой.

Появляющиеся особенности четко прописаны по конкретным обращениям. Особенно это касается повторных заявлений или жалоб. В таких документах чиновники внимательно присматриваются к обеим сторонам, чтобы не ущемить чьи-то права. Каждый гражданин перед тем, как подать повторное обращение, должен понимать все особенности данной ситуации.

А тем более осознавать, в каких случаях это останется без ответа.

Что делать, если ответ не удовлетворяет?

В таких случаях отправитель должен к сути проблемы прописывать конкретные моменты, которые его не устраивают. Также можно требовать разъяснение всего, что не понятно или прямое указание причин. То есть, если документ снят с регистрации, гражданину обязаны объяснить, почему!

Анонимные послания и способы реагирования на них?

Такие обращения разрешено оставлять без ответа. Но если они направлены с конкретной целью или в особенные инстанции, то органы государственной власти обязаны проверить ситуацию. Например: звонят по телефону горячей линии и сообщают о заминировании жилого здания или объекта инфраструктуры. Тогда полиция просто обязана отреагировать на заявку.

Но, когда осуществляется обращение граждан в органы государственной власти по другим причинам, то анонимные послания могут вообще остаться без какого-либо ответа. Тем более, если это сделано на электронный портал или сайт.

Как рассматриваются коллективные обращения?

В случаях заявок от тридцати человек и более органы самоуправления или чиновники должны выезжать на конкретное место. Коллективное обращение является примером обращения граждан в органы государственной власти.

Если суть проблемы находится в конкретных службах или учреждениях, то им назначаются проверки. Все такие действия подробно описаны законодательной базой и полностью поддерживают граждан.

Ознакомиться детальнее с коллективными обращениями можно на государственных сайтах РФ.

В чем суть обращений и как они заставляют действовать чиновников по конкретным проблемам?

В последнее время статистика обращений граждан в органы государственной власти показывает наилучшие результаты. Это связано с тем, что общее положение в стране и проводимая внутренняя политика предоставляет гражданам различные методы и рычаги давления. К слову сказать, этим и обусловлено повышение доверия к высшим эшелонам власти.

При составлении обращения должным образом и прикладывания к нему всех важных документов, специалисты быстрее разбираются с сутью проблемы. Далее они определяют то, что от них потребуется, и только после этого все сдвигается с мертвой точки.

Если это жалоба на что-либо или кого-либо, то очень важно указать не только то, что не было совершено, или обосновать нарушение, а в полной мере описать всю суть проблемы и место, откуда она исходит! Да, документ составлять нужно лаконично, но если возникают с этим проблемы, есть куча юридических институтов и помощников. Особенно это касается людей, активно пользующихся сетью Интернет, где находятся целые библиотеки.

Крайне не рекомендуется проявлять какие-либо эмоции, поскольку это не только не поможет, но и может отвлечь от основной темы. Вводя государственные службы или учреждения в заблуждения, можно отойти от конкретной сути проблемы.

Источник: .ru

Добавить комментарий