Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2018 году, правила их расчета, нормативная база, повышающие коэффициенты

Содержание
  1. Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2018 году — отмена, на отопление, на водоотведение, расчет в Москве
  2. Основные моменты
  3. Что это такое
  4. На кого распространяется
  5. Особенности применения
  6. На отопление
  7. На воду
  8. На электричество
  9. Для жителей частных домов
  10. Нюансы расчета
  11. Законодательная база
  12. Повышающий коэффициент на воду, отопление, электроэнергию при отсутствии приборов учета
  13. Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета
  14. Повышающий коэффициент на отопление
  15. Повышающий коэффициент на воду
  16. ХВС
  17. ГВС
  18. На электроэнергию
  19. Для владельцев частных домов
  20. Нормативы потребления коммунальных услуг на 2019 год — Про сад и дом
  21. Что такое нормативы потребления КУ, каким образом они определяются и зачем нужны
  22. Как платить, если у граждан нет индивидуальных счётчиков
  23. Как определяют общедомовые нормативы
  24. Общие нормативы по электроэнергии
  25. Как формируются нормы на водоснабжение
  26. Установленная норма отопления ОДН
  27. Социальные нормы на использование воды
  28. Установленные нормативы на отопление в текущем году
  29. Итоги
  30. Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков
  31. Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета
  32. Порядок применения повышающего коэффициента
  33. Плата за воду без счетчика в 2018 году: постановление правительства
  34. Как рассчитать повышающий коэффициент
  35. На холодную и горячую воду
  36. На электроэнергию
  37. Как не платить повышающий коэффициент
  38. Когда отсутствие счетчиков выгодно
  39. Будет ли отменен повышающий коэффициент на воду
  40. Нормативы потребления коммунальных услуг в 2018 году
  41. Чем определяются нормативы потребления коммунальных услуг
  42. Почему нормативы потребления по отоплению различаются в разных городах

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2018 году — отмена, на отопление, на водоотведение, расчет в Москве

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2018 году, правила их расчета, нормативная база, повышающие коэффициенты

Владельцы жилых помещений обязаны установить прибор учета потребляемых ими ресурсов. Если он отсутствует, то размер платы за предоставление коммунальных услуг вычисляется с применением повышающего коэффициента. При сложившихся обстоятельствах величина переплаты коммунальных платежей увеличивается в разы, что невыгодно для граждан.

Основные моменты

Все участники жилищных отношений имеют одинаковые права на владение, пользование и распоряжение жильем. В то же время они наделены обязанностями, которые должны исполнять в установленном законодателем порядке.

Одной из них является внесение платы за предоставляемые коммунальные услуги, позволяющие создать комфортабельные и приемлемые для проживания в жилом помещении условия.

Что это такое

Владелец жилого помещения, жилого дома должен самостоятельно установить прибор учета. Что касается его установления на общедомовых инженерных коммуникациях, то данным вопросом должна заниматься управляющая компания либо жилищно-эксплуатационная контора.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-44-68 (Москва)

+7 (812) 467-32-45 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Его не установление влечет за собой применение меры воздействия за несоблюдение требований законодателя.

В состав коммунальных платежей входит начисление за услуги:

  • наем жилья;
  • поставка холодной и горячей воды;
  • обогрев жилья в холодное время года;
  • обеспечение электроэнергией на весь период эксплуатации жилья;
  • содержание жилого здания;
  • пользование лифта;
  • вывоз мусора, твердых отходов с близлежащей территории жилого здания, ее уборка;

Под формулировкой «повышающий коэффициент» обозначается некий численный показатель, увеличивающий размер платы за коммунальные услуги. Его размер с прошлого года составляет 1,5.

Величина платы за оказание услуги по подаче электроэнергии, холодной и горячей воды увеличится на 50 % сверх установленного норматива.

Плата за коммунальные услуги устанавливается по прибору учета, фиксирующего фактически использованный объем ресурса. Если он превышает норму потребления, то явление приводит к увеличению размера платы.

Для разрешения проблемы неучтенного потребления ресурсов применяется повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета. В Москве нормативы потребления ресурсов выше по сравнению с другими субъектами Федерации.

Он применяется, если прибор учета потребляемой воды и электроэнергии:

  1. Не был установлен в жилом доме либо отдельной квартире.
  2. Неисправен либо истек срок его эксплуатации.
  3. Был установлен в месте, куда нет свободного доступа для проверки его технического состояния либо снятия показаний.

Законодатель допускает сохранение тарифа на коммунальные услуги в продолжение 3 месяцев. Срок отведен для устранения поломки прибора учета. По истечению указанного срока в расчете будет применен вне зависимости от обстоятельств дела повышающий коэффициент.

Каждый поставщик ресурсов в соответствии с указаниями нормативно-правовых актов открывает в индивидуальном порядке лицевой счет жильцам МКД, жилых зданий и частных домов.

По сути, он является публичным документом, отражающим информацию об оказываемых поставщиком услугах, за которые начисляется плата. Например, за подачу воды.

Порядок внесения платы жильцами разъяснен в акте «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Регулярная неуплата создает предпосылки к формированию задолженностей и их накоплению.

На кого распространяется

Норма о применении повышающего коэффициента на тарифы коммунальных хозяйств распространяется на жильцов многоквартирных и жилых домов. Мера применяется вне зависимости от принадлежности жилой площади на праве собственности.

Ею могут владеть на праве собственности либо обладать ею по договору социального найма.

Нарушение срока оплаты коммунальных услуг влечет за собой применение меры воздействия. Они применяются в отношении граждан, имеющих задолженности перед ЖКХ начинают со 2 месяца задержки оплаты.

Им направляется письменное уведомление с предупреждением, которое отдается лично под роспись либо отправляется по почте.

Особенности применения

Критерии невозможности установки индивидуального и общедомового прибора учета в жилом здании подтверждается актом обследования. Его копия направляется каждому поставщику коммунальных услуг.

Процедура выполняется независимым экспертом, обладающим лицензией. Форма акта обследования утверждена приказом Министерства экономического развития № 627.

На отопление

На основании указаний постановления Правительства РФ № 232 не применяется повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2018 отмена распространена на многоквартирные дома. В нем должен быть установлен общедомовой коллективный прибор учета потребляемого ресурса.

Сообразно указаниями акта Ресурсосберегающая организация должна осуществить перерасчет размера платы за отопление.

Повышающий коэффициент в размере 1,1 по отоплению будет применен, если ресурс поставляет УК, ТСЖ, ЖСК.

Если прибор учета ресурса на отопление в жилом помещении отсутствует, то размер платы будет подсчитан по стандартной схеме. Она предполагает включение в расчет площади отапливаемых жилых комнат и вспомогательных помещений.

На воду

По всей территории страны установлена на одного человека единая норма потребления воды:

ПоказателиОписание
Холодной7 м3
Горячей4,7 м3

Нормапотребления воды равна 10 м3 на одного человека с учетом повышающего коэффициента, если в жилом помещении установлен газовый многоточечный проточный нагреватель. При его установке в ванной комнате – 9,5 м3.

Что касается количества воды на удовлетворение бытовых нужд, то объем потребления составляет 130 литров в день.

На электричество

Все граждане обязаны в соответствии с указаниями Федерального закона № 261-ФЗ установить в жилом помещении счетчик. Если он не установлен, то в расчете применяется ПК равный 1,5.

Его класс точности должен составлять 2,0 и более. Как правило, они подлежат монтажу на бесплатной основе компанией поставляющей в жилой дом электроэнергию.

Для жителей частных домов

В расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые частному дому повышающий коэффициент применяться, если он пригоден для постоянного проживания человека.

Индивидуальный дом должен отвечать требованиям санитарно-гигиенических и технических норм, что позволяет установить в нем прибор учета потребляемых ресурсов.

Если он построен на отдельном земельном участке, то принимается норма расхода холодной воды, установленная для удовлетворения сельскохозяйственных нужд.

: кто от этого выиграет

Нюансы расчета

В расчетах по определению стоимости коммунальных услуг на региональном уровне используются нормативы потребления. Они устанавливаются исходя из средних объемов израсходованного ресурса, поэтому не совпадают с фактическим потреблением.

В основу региональных норм закладывается количество:

  • комнат, спроектированных в жилом помещении;
  • зарегистрированных на жилой площади лиц.

Расчет производится по принципу аналогового метода. Он основан на применение объема потребления ресурсов в домах, имеющих подобные технические характеристики.

Например, размер платы за ХВС находится по формуле:

РП = КЖ*НП*ПК*РТ

Где:

ПоказателиОписание
КЖколичество зарегистрированных в жилом помещении лиц
НПнорма потребления на одного человека в м3
ПКповышающий коэффициент, равный 1,5
РТрегиональный тариф

Законодательная база

Регламентация вопросов относительно платы за коммунальные услуги, урегулирования его размеров осуществляется рядом нормативно-правовых и подзаконных актов. В соответствии с их указаниями повышены тарифы на потребляемые гражданами ресурсы, которые обеспечивают комфортные условия проживания в жилом помещении.

В их число входит:

ПоказателиОписание
Федеральный закон«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты РФ». Акт издан 23 ноября 2009 года под номером 261-ФЗ
Постановление правительства РФ
  • «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домах». К нему прилагаются «Правила предоставления коммунальных услуг». Акт испущен 5 мая 2011 года за номером 354;
  • «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ». Акт издан 27 февраля 2017 года за номером 232;
  • «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». Акт опубликован 23 мая 2006 года за номером 306
Приказ Министерства экономического развития«Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке». Акт испущен 29 декабря 2011 года под номером 627

В соответствии с указаниями вышеприведенных актов установлены нормы потребления отдельных видов ресурсов, порядок предоставления коммунальных услуг и осуществления платы.

В заключение необходимо заметить, что ЖКХ направляет жильцам дома квитанции, содержащей расчет размер платы за предоставление коммунальных услуг.

По ней легко можно определить величину переплаты и численное значение повышающего коэффициента. Каждый потребитель ресурсов должен своевременно оплачивать услуги жилищно-коммунальных хозяйств, чтобы у него не возникли проблемы.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Повышающий коэффициент на воду, отопление, электроэнергию при отсутствии приборов учета

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2018 году, правила их расчета, нормативная база, повышающие коэффициенты

В жилых помещениях, при наличии технической возможности, должны быть установлены специальные приборы, учитывающие потребление водных и энергетических ресурсов. Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые.

Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.
Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги. В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент (сокращенно — ПК).

Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета

Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика.

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?

Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

  • жилье признано аварийным или ветхим;
  • для установки требуется ремонт сетей;
  • трубы или проводка неисправны;
  • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергия.

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости. В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель.

Коэффициент начинает действовать:

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2017 года 1,6.

Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%. При этом в 2018 году поднимать коэффициент не планируется.

В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

Повышающий коэффициент на отопление

Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

В конце февраля 2017 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2018-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1.

Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.

Несмотря на то, что постановление начало свое действие лишь в марте, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны сделать перерасчет с января текущего года всем, кому был начислен ПК.

Подробнее о том, как рассчитывается плата за отопление. ⇐

Повышающий коэффициент на воду

При отсутствии приборов учета потребления воды, если есть техническая возможность их установки, снабжающие компании вправе взимать повышающий коэффициент.

Общедомовое потребление воды оплачивается согласно нормативам потребления.

ПК к водоотведению с июня 2016-го по текущий 2018-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную.

Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно. К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК.

⇒ Тариф на воду без счетчика — полезная информация в следующей статье.

ХВС

Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС.

ГВС

Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию.

В первом случае расчет производится так же, как и за ХВС.

Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК.

Таким образом, при подсчетах становится очевидно, что отсутствие индивидуальных приборов учета расхода воды ведет к значительному удорожанию коммунальных платежей!

На электроэнергию

Федеральный закон «Об энергосбережении» обязывает всех граждан устанавливать счетчики на электроэнергию с классом точности 2.0 и выше. Счетчики устанавливаются бесплатно специалистами компаний, оказывающих услуги по поставке энергии.

Без счетчика, при возможности его установки, действует тот же ПК в размере 1.5, что и на воду.

Для владельцев частных домов

К частным домовладениям, садовым домам или ИЖС, повышающий коэффициент может применяться только в том случае, если индивидуальный дом признан «жилым помещением», то есть пригоден для постоянного проживания людей, соответствует санитарным и техническим требованиям.

Такое помещение должно быть оборудовано необходимыми счетчиками учета. При этом должен учитываться расход ХВС, используемой для сельскохозяйственных нужд, если дом стоит на отдельном земельном участке.

Сколько платить, если не установлены приборы учета, можно понять, зная тарифы, применяемые в регионе. Для этого достаточно просто заглянуть в платежку, где в обязательном порядке должны быть указаны базовые ставки и нормы потребления.

Установка счетчиков позволяет получить значительную скидку на коммунальные услуги и дает возможность управлять своими расходами.

Нормативы потребления коммунальных услуг на 2019 год — Про сад и дом

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2018 году, правила их расчета, нормативная база, повышающие коэффициенты

Нормативы потребления коммунальных услуг созданы специально для того, чтобы было экономическое обоснование тарифов, по которым граждане оплачивают ЖКХ.

Что такое нормативы потребления КУ, каким образом они определяются и зачем нужны

Фиксированную стоимость в Москве формируют органы местной власти, в Санкт-Петербурге это в компетенции специально созданного комитета.
Если окажется, что семья использует некий ресурс в объёме, который даже незначительно превышает установленную в регионе норму, им придётся оплатить излишек.

В этом случае обычно применяется повышенная ставка тарифов. Часто случается, что граждане видят в платёжке завышенные, по их мнению, цифры и пытаются оспорить их путём подачи заявления на перерасчёт.

Если подобное случилось, нужно обратить внимание на объём использованного ресурса и сравнить его с региональной нормой.

Норматив может меняться в зависимости от того, сколько человек прописано в квартире, какая этажность дома и его муниципальная категория. Периодически местные власти пересматривают установленные нормативы, так что платёжки в прошлом и текущем месяце могут ощутимо различаться.

Фиксированный тариф позволяет решить сразу несколько проблем:

  • ЖКХ и УК получают возможность чётко сформировать ставку на оказываемые гражданам услуги;
  • Для каждого вида коммунальных услуг устанавливаются отдельные нормы потребления из расчёта на 1 гражданина;
  • Установить тарифы, которые можно чётко обосновать;
  • Определить, какая оптимальная величина субсидий.

Постановление Правительства об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг под номером 306 дало определение понятиям нормативов, а также показало, какие методы используются для их определения.

Как платить, если у граждан нет индивидуальных счётчиков

Чтобы решить проблему учёта израсходованных ресурсов в отдельно взятой семье, проживающей в многоквартирном доме, созданы приборы учёта.

На основании их можно определить, сколько нужно платить ежемесячно за потреблённые блага.

Все счётчики делятся на две группы: общедомовые (устанавливаются на многоэтажный дом) и индивидуальные, которые находятся в каждой квартире отдельно.

Но случается, что семья не устанавливает такие приборы учёта по личным, техническим или финансовым причинам. Поэтому определить итоговую стоимость к оплате не предоставляется возможным. Постановление нормативов потребления коммунальных услуг призвано решить эту проблему.

На региональном уровне местные власти устанавливают своего рода лимит на потребление коммунальных услуг – средние или «предполагаемые» нормы потребления из расчёта на гражданина. В учёт также берётся число зарегистрированных в квартире граждан, количество комнат и общая площадь квартиры.

С помощью нормативов ЖКХ рассчитывают конечную цену коммунальных услуг для такой семьи. В качестве базы используется другой многоэтажный дом, имеющий аналогичные технические характеристики и в котором сходный объём потребления.

Также при определении норматива учитывается причина, по которой жильцы решили обходиться без приборов учёта. Так если виной тому технические причины, по котором установить счётчик не получается, норматив будет стандартным и надбавки не применяются.

Чтобы подтвердить факт того, что в квартиру нельзя монтировать прибор учёта, необходимо вызвать специальную комиссию. По итогам проверки жильцы получают на руки акт, а копии этого документа направляются в местный ЖЭК или поставщику услуг.

Как определяют общедомовые нормативы

Главное предназначение общедомовых нужд – это поддержание комфортных условий жизни граждан.

Нормативы потребления общедомовых коммунальных услуг созданы специально для того, чтобы некоторые УК или ЖЭКи не могли включить в платёжку посторонние затраты или даже свои долги. Всё должно быть максимально прозрачно.

Превалирующее большинство собственников считают, что общедомовые нужды – это лифт, уборщица подъезда и придомовой территории.

Да, в эту статью расходов входит содержание дома, а также включаются другие платежи:

  1. Электроснабжение дома: лампочки между этажами и не только;
  2. Водоснабжение;
  3. Отопление.

Любые другие расходы включать нельзя.
Нормативы на общедомовые нужды могут быть рассчитаны двумя методами. Ключевая особенность здесь – установлен ли в многоэтажном доме общий счётчик.

Если он имеется, норматив на ОДН считается по формуле показания индивидуальных приборов учёта у жильцов минус показания общедомового прибора. Дальше полученную величину просто делят на число проживающих в доме, учитывая площадь каждой квартиры.

Если же общедомового счётчика нет, установленный в регионе норматив следует умножить на общую площадь.

Общие нормативы по электроэнергии

По РФ не установлена единая норма.

Чтобы подсчёты были более точными и достоверными, в учёт берётся целый ряд показателей:

  • Сколько этажей в доме;
  • Есть ли в доме и на придомовой территории освещение, имеется ли лифт;
  • Установлены ли общие счётчики на дом.

В среднем по России за один норматив израсходованного электричества граждане уплачивают от 0,6 до 7 кВт/ч. Результаты в разных городах и областях всегда существенно различаются.
Вместе с тем жильцы сами могут повлиять на снижение итоговой суммы в платёжке.

Для этого им требуется:

  1. Собрать средства и установить общедомовой прибор учёта. В среднем его стоимость начинается от 20 тысяч рублей, что окупается за 3-4 месяца;
  2. Регулярно передавать текущие показания индивидуальных счётчиков. Если их не будет, управляющая компания будет брать за основу установленные нормы;
  3. Инициировать замену старой и уже пришедшей в негодность проводки, которая избавит от потерь электроэнергии «в никуда»;
  4. Контролировать работу ЖЭК и УК.

Как формируются нормы на водоснабжение

Холодная вода в многоквартирном доме используется в том числе для очищения сетей, предполагаемые потери ресурсов при аварийных ситуациях, а также для обеспечения потребностей общественных зданий и территорий поблизости.

Аналогично обстоят дела с горячей водой, которая тратится на технические работы при подключении отопительной системы, ремонтные работы, когда необходимо сбросить лишнюю воду из стояка и общедомовые потери, которые просто неизбежны.

На 2019 год норма потребления воды равна примерно 3-5 кубометров.

При расчёте норматива по холодному водоснабжению в качестве базы используют такие параметры:

  • Есть ли в доме общая система водоотведения;
  • Установлено ли централизованное водоснабжение;
  • Какие категории ванн установлены и каков их объем.

Как и в ситуации со светом, по горячему водоснабжению норматив рассчитывается путём вычитания показателей индивидуальных приборов учёта из общедомовых. При этом норматив по водоотведению не может быть больше суммарного норматива холодной + горячей воды, потраченных на нужды многоэтажного дома.

Установленная норма отопления ОДН

Ввиду того, что в холодный период года отапливать необходимо не только обычные квартиры, но и общественные помещения (подъезд), то в перечень общедомовых нужд также добавляется отопление.

Компания, которая занимается поставками газа в конкретном регионе, подаёт в местные органы власти документ, обосновывающий необходимость установки того или иного норматива. Дальше заявление и документы рассматриваются, по итогу городской совет выносит решение.

Таким образом формируются новые нормативы, по которым будут платить потребители ресурса.

Норматив потребления высчитывается с учётом особенностей климата отдельного региона, типа дома, используемого материала стен и крыши, а также износа здания.

По итогу расчётов получается некая единица энергии, которая нужна, дабы обогреть квадратный метр. Используемая единица измерения отопления – Гкал/кв. м.

Тариф, который принят в регионе, обычно прописывается на официальном портале УК, здесь же можно найти информацию касаемо текущего норматива ОДН. Поэтому любой собственник имеет возможность в любое удобное время посетить сайт и проверить, правильно ли начисляется плата за общедомовые нужды.

Социальные нормы на использование воды

Правительство утвердило такие нормативы касаемо этой услуги:

  1. 6,9 кубометров для холодного водоснабжения. Если в квартире проживает один человек, это базовая норма подачи воды централизованно.
  2. Опытным путём определено, что горячей воды расходуется меньше. Поэтому норматив установлен на уровне 4,7 кубометра. При этом стоимость горячей воды больше, ведь на подогрев требуются дополнительные ресурсы;
  3. Норматив на водоотведение вычисляется путём суммирования нормативов на горячую и холодную воду. Опять-таки, метод вычисления применяется только для тех многоэтажек, у которых есть централизованная канализация.

Нормативы потребления в Москве не сильно отличаются от принятых в Санкт-Петербурге: 5,4 и 5,3 кубометра соответственно, но несколько меньше, нежели в Уфе – 6,3 кубометра.

Цены меняются в разных ресурсоснабжающих организациях, поэтому итоговая величина к оплате тоже динамичная.

Установленные нормативы на отопление в текущем году

В этом случае нормы будут зависеть не только от категории пользователя (будь он физическим лицом, арендатором помещения или юр.

лицом), но и от типа здания, в котором находится помещение, этажности, принадлежности к определённой муниципальной группе.

В большинстве случаев коммунальные предприятия используют нормативы для начисления платы за отопление, в которых прописана единица измерения гигакалории на квадратный метр площади помещения.

Для зданий, которые имеют этажность от 5 до 9 этажей и построены не более 12 лет назад действуют такие коэффициенты:

  • Для домов первой категории – 0.283;
  • Второй – 0.294;
  • Третьей – 0.285;
  • Четвёртой – 0.279;
  • Пятой – 0.287.

Важно заметить, что рамки установленных предельных норм могут различаться в зависимости от региона. Это связано с тем, что климатические условия в разных регионах РФ различаются и в некоторых из них потребление отопления может быть намного выше. Для примера можно использовать Волгоград, который имеет 5 температурных зон, поэтому в городе установлены разные нормативы потребления отопления.

Итоги

Нормы потребления были специально введены Правительством РФ на основании Постановления 354. В этом документе указано, что итоговая сумма к уплате за оказанные коммунальные услуги начисляется гражданину на основании данных из прибора учёта (счётчика).

Если же у проживающего в многоэтажном доме подобного прибора нет, его не обяжут покупать и устанавливать счётчик. Стоимость определённой коммунальной услуги будет рассчитываться, исходя из действующей в регионе нормы потребления.

Узнать её можно, посетив сайт управляющей компании.

Норматив может меняться в зависимости от особенностей многоэтажки: в первую очередь от этажности и года возведения, затем от используемого материала для стен и крыши, наличия и размера ванн, а также от того, есть ли централизованное водоснабжения и канализации.

Прочтите также: Как рассчитать оплату за отопление в 2018 году

© 2018, Expert. Все права защищены.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2018 году, правила их расчета, нормативная база, повышающие коэффициенты

С января 2015 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств.

Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент.

Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1, 5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее внесенными изменениями на 2017 год этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603).

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Порядок применения повышающего коэффициента

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Плата за воду без счетчика в 2018 году: постановление правительства

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели. При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений.

Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:

  • для ХВС — 6,935 кубометров на человека;
  • для ГВС — 4,75 кубометров на человека.

Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:

  • за питьевую воду — 35,40 руб. за куб.;
  • за электричество — 5,38 руб./кВтч.;
  • за горячую воду — 180,55 руб. за куб.

Помимо тарифа и норматива при исчислении платежа в квартирах без прибора учета используется повышенный коэффициент.

Таким образом, потребителям, не использующим счетчики, придется вносить платежи по формуле:

Сумма оплаты = кол-во жильцов * норматив * тариф * коэффициент.

Как рассчитать повышающий коэффициент

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2018-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

На холодную и горячую воду

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

На электроэнергию

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

Как не платить повышающий коэффициент

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Будет ли отменен повышающий коэффициент на воду

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

Нормативы потребления коммунальных услуг в 2018 году

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2018 году, правила их расчета, нормативная база, повышающие коэффициенты

В данной статье мы поговорим о том, что такое нормативы потребления коммунальных услуг, как их определяют, как часто они подвергаются пересмотру, а также представим другую полезную информацию.

Вопросы, рассмотренные в статье:

  • Как рассчитываются нормативы потребления коммунальных услуг.
  • По каким формулам рассчитываются нормативы коммунальных услуг.
  • Кто устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг.
  • Почему разнятся нормативы потребления коммунальных услуг.

Чем определяются нормативы потребления коммунальных услуг

Далеко не каждый дом и квартира оборудованы приборами учета ресурсов (счетчиками). Если они отсутствуют, тогда жильцам начисляют суммы, рассчитанные по количеству проживающих, или учитываются квадратные метры площади жилья. Другими словами, они платят по нормативам.

Здесь собраны законопроекты, которые повлияют на работу УО, ТСЖ, ЖСК.

Периодически нормативы меняют. Именно поэтому важно понимать, что такое нормативы потребления коммунальных услуг и как они формируются, что служит основанием для данных изменений и как часто это повторяется; а также почему в одном и том же регионе жильцы могут получать квитанции с совершенно разными суммами.

Стоит отметить, что нормативы потребления коммунальных услуг могут быть действительно разными даже на соседних улицах.

Пример. В начале 2013 года в Республике Хакасия утвердили новые нормативы потребления коммунальных услуг. Изменения также затронули сферу электроэнергии.

Важно понимать, что для собственника однокомнатной квартиры с установленной электроплитой месячный норматив составляет 268 кВт. А для владельца дома при равных условиях – 763 кВт.

Это определяется тем, что на нормативы, кроме всего прочего, оказывают влияние конструктивные особенности зданий.

Что понимают под нормативом потребления коммунальных услуг? Норматив потребления коммунальной услуги является количественным показателем объема потребления коммунальных ресурсов, применяемым для выявления размера оплаты коммунальной услуги при отсутствии приборов учета.

  • Кому положены и как оформить субсидии на оплату коммунальных услуг

Почему нормативы потребления по отоплению различаются в разных городах

Нормативы потребления коммунальных услуг определяются:

  • средней температурой наружного воздуха за отопительный период;
  • расчетной температурой наружного воздуха с целью проектирования;
  • продолжительностью отопительного периода, отличающегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8 °С и ниже.

Из-за климатических показателей в населенных пунктах одного региона России могут быть большие различия в потреблении тепловой энергии на отопление при прочих равных условиях. Климатические условия определяют, основываясь на информации, предоставляемой гидрометеорологической службой, за предыдущие 5 отопительных периодов подряд.

Например, в Вологодской области выделяют пять температурных зон, отличающихся друг от друга климатическими условиями, и, следовательно, нормативы на отопление при этом тоже разные. К тому же нормативы отличаются по конструктивным и техническим характеристикам (этажностью зданий, годом постройки).

Здесь стоит привести конкретный пример из судебной практики, который позволит наглядно разобраться в действующих правилах применения нормативов.

Часть 1 статьи 157 ЖК РФ говорит о том, что плата за ЖКУ рассчитывается в соответствии с объемом их потребления, который берется из показаний счетчиков. При отсутствии приборов учета применяются нормативы.

Аналогичное правило закреплено и в пункте 42 правил №354.

Судебная практика

Иногда власти на местах используют имеющиеся у них полномочия для того, чтобы устанавливать нормативы потребления КУ в виде средних цифр для всего жилищного фонда. Делается это, скорее всего, для удобства. Коммунальные платежи в таком случае во всем муниципалитете получаются одинаковыми.

В Верховном суде РФ в 2016 году такой подход был признан неправомерным. Высший судебный орган определил, что установка средних нормативов нарушает федеральное законодательство. Рассмотрим детали этого спора, ставшего важным прецедентом для всех управляющих организаций России.

Инициатором судебного разбирательства стало одно из МУПов г. Лесосибирск Красноярского края.

Оно подало в Красноярский краевой суд иск о признании недействительным решения местных властей о назначении средневзвешенного норматива для всех МКД и жилых домов г. Лесосибирска и поселка Стрелка.

Речь идет о нормативе отопления, который определили в размере 0,025 Гкал на 1 квадратный метр общей площади.

Красноярский краевой суд в декабре 2015 года признал пункт, в котором указан приведенный норматив, не соответствующим действующим законам. Городская администрация попыталась обжаловать это решение в Верховном суде РФ.

Верховный суд обозначил свою позицию в данном вопросе в определении №53-АПГ16-6 от 12 мая 2016 года. Он подтвердил, что нормативы потребления КУ должны определяться на основе дифференцированного подхода. Это решение лишило местные власти возможности вводить средневзвешенные нормативы.

Суд при вынесении определения учел, что жилищный фонд пос. Стрелка составляют деревянные дома высотой 1-2 этажа. В то же время в Лесосибирске помимо деревянных зданий имеется большое количество кирпичных пяти- и девятиэтажек.

Добавить комментарий