О чем налогоплательщик обязан извещать налоговый орган?

Содержание
  1. Уведомление (извещение) налогового органа — когда и о чем надо сообщать в ФНС
  2. Уведомление о выборе объекта налогообложения
  3. Уведомление налогового органа о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств
  4. Уведомление налоговой инспекции об участии в иностранных организациях, об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, о контролируемых иностранных организациях
  5. Уведомление ФНС об открытии (закрытии) счетов в зарубежных иностранных банках
  6. Отчет о движении средств по зарубежным счетам в банках
  7. Истребование налоговыми органами пояснений у налогоплательщиков | Отчётсдан
  8. — В рамках каких процедур налоговый орган может истребовать пояснения?
  9. — Напомните последствия, которые наступят в случае, если квитанция о приеме документов не будет отправлена?
  10. — В каком порядке применяется процедура истребования пояснений в рамках камеральной проверки?
  11. — Какие новые основания появились у налогового органа для истребования пояснений?
  12. — Какие операции могут быть признаны льготируемыми для целей истребования пояснений?
  13. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов России
  14. Разъяснение понятия «налогоплательщик»
  15. Что дозволено налогоплательщикам РФ по праву?
  16. Положения и ответственность, обязательные к соблюдению
  17. Права ФНС России
  18. Обязанности налоговиков
  19. Что такое налоговое правонарушение?
  20. Срок ответа ифнс на письмо налогоплательщика
  21. Налогоплательщик направил в налоговый орган запрос, связанный с порядком исчисления налога. По истечении месяца он обратился в налоговый орган для выяснения причин непредоставления ответа. Выяснилось, что срок рассмотрения данного письменного обращения продлен заместителем руководителя инспекции ФНС России. Правомерны ли действия налогового органа? Обязан ли налоговый орган уведомить об этом налогоплательщика?
  22. Ответ налоговой

Уведомление (извещение) налогового органа — когда и о чем надо сообщать в ФНС

О чем налогоплательщик обязан извещать налоговый орган?

Налоговым кодексом РФ предусмотрены случаи, когда налогоплательщики — физические лица обязаны уведомить или известить налоговые органы о:

  • о выборе объекта налогообложения;
  • наличии объектов недвижимого имущества и транспортных средств;
  • об участии в иностранных организациях;
  • об учреждении иностранных структур без образования юридического лица;
  • о контролируемых ими иностранных организациях;
  • об открытии (закрытии) счетов в зарубежных банках;
  • о движении средств по счетам в зарубежных банках.

Кроме уведомления ФНС, в определенных Налоговым кодексом РФ случаях налогоплательщик обязан декларировать полученные доходы и уплатить НДФЛ

Уведомление о выборе объекта налогообложения

Если у физического лица — льготника имеется несколько объектов налогообложения (несколько транспортных средств, и (или) несколько земельных участков, и (или) несколько квартир, и (или) несколько жилых домов), то в соответствии с п. 7 ст. 407 НК ему до 1 ноября надо предоставить уведомление о выбранном объекте налогообложения.

Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 13.07.2015 № ММВ-7-11/[email protected]

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

С уведомлением необходимо обращаться в районную налоговую инспекцию:

  • по месту нахождения земельного участка, дома, квартиры, нежилого помещения (для оформления льгот по земельному налогу и налогу на имущество);
  • по месту своего жительства (для оформления льгот по НДФЛ и транспортному налогу).

Если такое уведомление не будет направлено в ФНС, по правилам п. 7 ст. 407 НК льгота будет автоматически применена к объекту с максимальной суммой налога.

Уведомление налогового органа о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств

Как известно, владельцы имущества не позднее 1 октября (с 01.01.2016 — до 1 декабря) обязаны на основании налогового уведомления (направляемого налоговой инспекцией) уплачивать:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • транспортный налог.

В тех случаях, когда налоговые уведомления об уплате налогов налогоплательщику не приходили или если в уведомлении не были указаны какие-то имеющийся у вас объекты налогообложения, никаких обязательств у налогоплательщиков — физических лиц до 2015 года не возникало.

Однако с 2015 года налогоплательщик — физическое лицо обязано сообщить в налоговый орган по месту жительства (для транспортного налога) и по месту нахождения (для недвижимого имущества) о наличии у него таких объектов в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 12 ст.

1 Закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

Уведомление налоговой инспекции об участии в иностранных организациях, об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, о контролируемых иностранных организациях

Физические лица — налоговые резиденты РФ обязаны уведомить налоговый орган по месту своего жительства:

  • о своем участии в иностранных организациях (если доля такого участия превышает 10%);
  • об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда гражданин выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения);
  • о контролируемых иностранных организациях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) нужно представить в срок не позднее месяца с даты возникновения (изменения) доли участия в такой иностранной организации.

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) представляется с учетом особенностей, изложенных в части 4 статьи 4 Закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ

Уведомление ФНС об открытии (закрытии) счетов в зарубежных иностранных банках

Граждане — резиденты РФ (в целях применения положений валютного законодательства) обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего жительтсва в РФ:

  • об открытии счетов (вкладов) в банках, расположенных за границей;
  • об изменении реквизитов таких счетов (вкладов);
  • о закрытии счетов (вкладов) в банках, расположенных за границей.

Резидент обязан направить в налоговый орган по месту своего учета уведомление об открытии (закрытии) счета в банке, расположенном за границей, не позднее месяца со дня открытия (закрытия) или изменения реквизитов счетов (вкладов).

С 05.10.2018 уведомление может быть направлено в ФНС (по выбору налогоплательщика) одним из следующих способов:

В соответствии с частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ представление в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за границей, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Непредставление в налоговый орган такого уведомления влечет наложение административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей (ч. 2.1 ст. 15.25 КоАП РФ).

Отчет о движении средств по зарубежным счетам в банках

Законом предусмотрена обязанность резидентов представлять в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за границей.

До утверждения Правительством РФ формы и порядка представления отчета такой обязанности у физических лиц (которые не являются ИП) не возникает.

Постановлением Правительства РФ от 12.12.

2015 № 1365 утверждены Правила представления физическими лицами-резидентами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, согласно которым с 2016 года физлицо — валютный резидент обязан предоставлять отчеты о движении средств по открытым счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации представляются в налоговые органы ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

Истребование налоговыми органами пояснений у налогоплательщиков | Отчётсдан

О чем налогоплательщик обязан извещать налоговый орган?
С.В. Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса

Получение налоговым органом объяснений налогоплательщиков является одной из форм налогового контроля.

В Налоговый кодекс внесены изменения, повышающие ответственность налогоплательщика при исполнении полученных от налогового органа документов, связанных с истребованием пояснений.

 Основаниям получения пояснений, способам представления пояснений и мерам принуждения, применяемым к налогоплательщику за неисполнение документов налогового органа, касающихся истребования пояснений, посвящено интервью с экспертом.

— В рамках каких процедур налоговый орган может истребовать пояснения?

Налоговый кодекс предусматривает несколько форм истребования пояснений.
Требование о представлении пояснений, повестка о вызове на допрос свидетеля, уведомление о вызове в налоговый орган, требование о представлении документов (информации) — это разные документы, имеющие самостоятельное основание для направления и, соответственно, последствия неисполнения их налогоплательщиком.

Следует обратить внимание, что ФНС России рекомендует квалифицировать протокол допроса директора, главного бухгалтера проверяемого налогоплательщика, опрошенных в качестве свидетелей и заведомо заинтересованных в исходе дела, как документ, которым оформлены пояснения налогоплательщика (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ, пункт 5.1 письма ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837).

Пожалуй, общим для требования о представлении пояснений, уведомления о вызове в налоговый орган является обязанность налогоплательщика, отнесенного к категории лиц, представляющих декларации в электронной форме, передать в налоговый орган через оператора по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) квитанцию о приеме указанных документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом (пункт 5.1 статьи 23 НК РФ).

Порядок направления документов в электронной форме по ТКС утвержден приказом ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/[email protected] Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление документов и технологических электронных документов.

Датой направления (отправки) налогоплательщику (представителю налогоплательщика) требования в электронной форме по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

При получении налоговым органом квитанции о приеме документа датой его получения налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) в электронной форме по ТКС считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме.

— Напомните последствия, которые наступят в случае, если квитанция о приеме документов не будет отправлена?

Неисполнение обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган может привести к приостановлению операций по счетам в банке (подпункт 2 пункта 3 статьи 76 НК РФ).

Решение налогового органа о приостановлении операций будет отменено не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:

  • день передачи квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
  • день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, — при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган — при направлении уведомления о вызове в налоговый орган.

Кроме того, ненаправление квитанции может рассматриваться как основание для привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 200 рублей по пункту 1 статьи 126 НК РФ (непредставление документа в установленный срок).

— В каком порядке применяется процедура истребования пояснений в рамках камеральной проверки?

Налоговый орган в некоторых случаях обязан истребовать пояснения, а в некоторых случаях вправе это сделать.

Налоговый орган обязан требовать у налогоплательщика необходимые пояснения или внесения в декларацию исправлений, если им выявлены:

  • ошибки в налоговой декларации;
  • противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученных им в ходе налогового контроля. К этому случаю относится, например, представление уточненной декларации после проведения камеральной проверки первоначальной декларации.

Форма требования о представлении пояснений приведена в приложении № 1 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] В требовании должно быть указано, в чем состоят ошибки и противоречия.

Кроме того, налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика пояснения, обосновывающие:

  • размер полученного в отчетном (налоговом) периоде убытка;
  • изменение соответствующих показателей налоговой декларации в случае представления уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной декларацией.

Указанные основания для истребования пояснений приведены в пункте 3 статьи 88 НК РФ.

— Какие новые основания появились у налогового органа для истребования пояснений?

Со 2 июня 2016 года в рамках камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы (пункт 6 статьи 88 НК РФ в ред. Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ).

Строго говоря, для целей камерального контроля только главы 28, 30, 31 НК РФ содержат статьи, посвященные налоговым льготам.
Главы 25.3, 32 НК РФ используют понятие «налоговые льготы» («льготы по сбору»), но представление декларации (расчета) не предусматривают.

Кроме того, новая редакция пункта 6 статьи 88 НК РФ затрагивает только организации и индивидуальных предпринимателей, а на физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, непосредственно не распространяется.

Таким образом, пояснения об имуществе могут быть истребованы в рамках камеральной проверки заявленных в декларации (расчете) налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу. На практике большинство требований касаются пояснений о льготе в отношении движимого имущества по пункту 25 статьи 381 НК РФ.

— Какие операции могут быть признаны льготируемыми для целей истребования пояснений?

Из Налогового кодекса неясно, в отношении каких операций, по которым применены налоговые льготы, могут быть истребованы пояснения при камеральной проверке.
Операции по реализации являются объектом обложения НДС, акцизами и соответственно в главах 21 и 22 НК РФ имеется перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Пункт 1 статьи 56 НК РФ признает льготами по налогам предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками.

Не являются налоговой льготой исключения из объекта налогообложения, пониженная налоговая ставка — это самостоятельные элементы налогообложения (статья 17 НК РФ). Хотя в правоприменительной практике есть примеры отнесения к налоговым льготам даже положений международных договоров об избежании двойного налогообложения.

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 относит к налоговым льготам некоторые из оснований освобождения от налогообложения, перечисленные в статье 149 НК РФ, когда такое освобождение предоставляет определенной категории лиц преимущества по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции.

В пункте 14 данного Постановления указаны налоговые льготы: в отношении столовых образовательных и медицинских организаций (подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ), в отношении религиозных организаций (подпункт 1 пункта 3 статьи 149 НК РФ), в отношении общественных организаций инвалидов (подпункт 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ), в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат (подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ). Следовательно, при проверке декларации по НДС, в которой отражены указанные «налоговые льготы», пояснения могут быть истребованы.

В судебной практике есть примеры признания налоговой льготой:

  • положений подпункта 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ в отношении медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность. По аргументации суда, данное освобождение является налоговой льготой, поскольку установлено в отношении не всех налогоплательщиков, оказывающих услуги (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 10.07.2015 № Ф02-3231/2015, Ф02-3026/2015 по делу № А69-3560/2014);

Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов России

О чем налогоплательщик обязан извещать налоговый орган?

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Налоги > Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов России

Согласно российскому законодательству налогоплательщиком становятся физ. лица и компании, на которые согласно правилам Налогового кодекса России возлагается обязанность выплачивать сборы и налоги.

Разъяснение понятия «налогоплательщик»

К таким объектам относят:

  • юр. лицо, открытое с соблюдением законов РФ
  • зарубежные юридические лица, фирмы, имеющие гражданскую правоспособность, открытие с соблюдением законов своей страны; международные компании и их отделения, открытые на территории России

НК России еще выделяет отдельную группу людей. Ими являются взаимозависимые лица, взаимоотношения между которыми влияют на финансовые показатели и/или условия их налогового обременения.

Взаимосвязанность объектов устанавливают только в конкретных обстоятельствах:

  • при участии гражданина в имуществе другого, когда его доля превышает 20%
  • при подчинении физ. лица иному физ. лицу по должностным обязанностям
  • если лица являются супругами, родственниками, усыновленным/опекаемым и попечителем
  • по постановлению суда, после представления доказательств подконтрольными лицами

Что дозволено налогоплательщикам РФ по праву?

Налогоплательщики обладают определенными правами:

  • Брать от сотрудников Налоговой службы, на бумаге и в устной форме, бесплатные сведения на счет:Налогоплательщики
  1. Нынешних исчислений по налогам и подписанным правилам их расчета.
  2. Правил выплаты налогового обременения, и об обязательствах и правах, как налогообязанных.
  3. Бланки налоговых деклараций и объяснения по их наполнению информацией.
  • Получать от Минфина России объяснения (на бумаге) касаемо вопросов применения законов о налогах и сборах, о муниципальных образованиях и финансовых органов.
  • Иметь послабления по налогам (по правилам закона), в случае присутствия оснований для этого.
  • Пользоваться отсрочкой, рассрочкой или инвестиционными налоговыми займами под %.
  • Осуществлять сверку информации (сметы, выплаты, штрафные санкции, пени, налоговые отчисления) вместе с представителями ФНС.

Налогоплательщик владеет возможностью посредством доверенного гражданина/самостоятельно отстаивать личные интересы в подвластных закону делах о сборах и налогах. И может:

  • давать соответствующей службе информацию по оплате и отчислению налоговых сумм
  • получить дубликат акта проверки, решения после проверочной операции, налоговое уведомление и бланк запроса выплатить налог
  • находиться на объекте при ведении выездных налоговых проверок
  • требовать от проверяющего лица поведения, прописанного правилами НК РФ

По закону в России установлено право не исполнять указание и неправомерный акт проверяющих лиц, если требование не соответствует нынешнему Кодексу. Дополнительно разрешается:

  • обжаловать акт Налоговой службы и бездействие (действия) ее представителей
  • хранение и соблюдение налоговых тайн
  • принимать участие при рассмотрении материалов по налоговым проверкам

Добропорядочный плательщик имеет право получить в 100% размере возмещение убытка, которое нанесли инстанции ФНС (при предоставлении доказательств) своим поведением в не рамках закона.

Положения и ответственность, обязательные к соблюдению

В обязанности налогоплательщиков входят:

  1. Уплата прописанных в законе налогов.
  2. Становление на учет в ФНС.
  3. Ведение списка личных трат и заработка по правилам НК.

    Уплата налогов

  4. Предоставление в налоговую (по регистрации) налоговых расчетов, когда эта процедура предусматривается нынешними положениями НК.
  5. Отправка в соответствующие органы по местонахождению фирмы бух. отчетности за текущий год, не позже, чем 90 дней после того как период отчета закончится.
  6. Передача в ФНС бумаг, нужных при начислении и уплате налогов.
  7. Выполнение назначенных указаний касаемо ликвидации найденного нарушения о сборах и налогах. Запрещается оказывать сопротивление сотрудникам федеральных органов при ведении проверок.

Налогообязанным нужно на бумаге извещать налоговую по месту регистрации компании или ИП о следующем:

  • о преобразованиях фирмы не менее чем через три дня после утверждения изменений
  • об открытии расчетных счетов для ООО или ИП
  • обо всех предприятиях, открытых в России, не позднее 30 дней после старта их деятельности или окончания

Плательщик налога обязан на протяжении 4 лет сохранять данные налогового и бухучета и других бумаг, важных для исчисления налогов. Такие как: бланки, подтверждающие заработок, и расходные платежи фирм.

Права ФНС России

Налоговым организациям разрешено:

  1. Запрашивать сведения о сборах и налогах лиц, выплачивающих их.
  2. Вести проверку, по правилам НК.
  3. Осуществлять контроль банков для выяснения исполнения ими своего обязательства.
  4. Делать выемку бумаг при совершении проверки, если имеются основания думать, что бумаги решат сокрыть, заменить, уничтожить в целях уклонения от налоговых обязательств.

Налоговики имеют право для уточнения сведений вызвать налогоплательщика в отделение ФНС и задать ему вопросы касаемо удержаний из дохода.

При обнаружении нарушений налоговики могут остановить использование счета налогоплательщика, арестовать счета и личное или принадлежащее компании имущество.

ФНС разрешено смотреть все документы, которые налогоплательщик использовал с целью получения заработка или сокрытия чего-либо.

Благодаря имеющимся сведениям, расчетными путями налоговики определяют размер средств, который должен уплатить налогообязанный.

Представители налоговой имеют право:

Расчет налогов

  1. Требовать выполнение налогового законодательства.
  2. Изымать %, пени и недоимки.
  3. Запрашивать у банковской организации бумагу, подтверждающую уплату налога/сбора со счета налогоплательщика.
  4. Подключать к проведению проверки переводчика, эксперта любой области и других специалистов.

В спорных ситуациях ФНС разрешено:

  • Ходатайствовать об остановке или ликвидации лицензии юридического и физ. лиц.
  • Подавать иск в суд для преждевременного прекращения контракта касаемо инвестиционного налогового кредита. И для возмещения ущербов, нанесенных государству и муниципальным организациям из-за неправомерной работы банковской организации касаемо снятия денег со счетов налогообязанных.
  • Для установления правды привлекать людей (свидетелей), владеющих нужной информацией.

Обязанности налоговиков

В обязанности налоговых органов входит:

  1. Соблюдение законов о налогах и сборах.
  2. Контролирование компаний с целью соблюдения данного законодательства.
  3. Ведение подсчета физических и юридических фирм.
  4. Предоставление бесплатных данных налогоплательщикам, сведений о нынешних законах и актах.

    Налоговая инспекция

  5. Оповещение при становлении на учет о реквизитах счета казначейства.
  6. Принятие решений касаемо возвращения средств, которые выплачены сверх нормы.
  7. Обеспечение сохранности налоговых тайн.
  8. Отправка копий актов налоговых проверок и разрешений на эти операции.
  9. Представить справку о состоянии расчетов отдельного гражданина или компании по, пеням, налогам и штрафным санкциям. Эту бумагу они должны направить в срок 5 суток.
  10. Выполнить сверку расчетов при наличии соответствующего заявления. Результат сверки оформляется актом, который направляют почтой или по e-mail.
  11. После принятия заявления от налогоплательщика выдать копию принятого в отношении него решения.
  12. Выдавать выписку из госреестра.
  13. При получении письменного заявления от налогообязанных и их доверенных представителей выдавать им бумагу, подтверждающую налоговое резидентство страны в бумажном или электронном формате.

Также у налоговых структур имеются обязательства, регулируемые НК и иными законодательными актами.

Например: при окончании 60 дневного срока с момента исхода даты требования касаемо выплат налогов, направленных ответственному лицу на основе решений о привлечении к ответственности, налоговая может (при отказе объекта от расчета) отправить сведения в следственные органы. Затем принимается постановление об открытии уголовного дела.

Что такое налоговое правонарушение?

Им считается незаконное поведение налогоплательщика и представителей налоговой.
Чаще нарушения совершают из-за незнания сроков. Наиболее распространенные примеры:

  • становление на учет в ФНС. В статье 83 НК России указано, что соответствующее заявление следует подавать в срок 10 суток с момента регистрации юр. лица. Это касается ООО, ОАО и ИП
  • нужно ставить на учет филиал в течение 30 дней с его открытия
  • постановка транспортных средств, недвижимости в период месяца с момента их регистрации

Из-за нарушения срока даже на день потребуется заплатить штраф от 5 тысяч рублей до 10.
Если вести деятельность игнорируя налоговый учет, это будет расценено как уклонение от своих прямых обязанностей и выпишут:

  • штраф размером 10% от дохода, полученного за указанное время
  • штрафом 20% от дохода, полученного за время работы без становления на учет, если срок превышает три месяца

Из-за несвоевременного предоставления сведений касаемо закрытия или открытия банковского счета предстоит выплатить штраф размером 5 000 рублей.

Выполнять свои налоговые обязательства достаточно просто, к тому же это обязанность всех граждан. Соблюдая НК, юридические и физические лица могут осуществлять свою деятельность в России беспрепятственно.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Срок ответа ифнс на письмо налогоплательщика

О чем налогоплательщик обязан извещать налоговый орган?
Бесплатная юридическая консультация:

Индивидуальное информирование налогоплательщика на основании его письменного запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в инспекции ФНС России.

При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным информированием налогоплательщика о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока его исполнения.

Источник: Пункт 93 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2012 № 99н (действует с 9 декабря 2012 года)

Категории налогоплательщиков: Физ. лица

Вопросы заданы на сайте налоговой службы(ФНС). Источник тут(сайт nalog.ru).

Сегодня: 15 января, 2018 г. понедельник — 01:52:49 МСК

Источник: http://ipipip.ru/otveti-nalogovoi/obrascheniya-v-nalogovye/90.php

Бесплатная юридическая консультация:

Налогоплательщик направил в налоговый орган запрос, связанный с порядком исчисления налога. По истечении месяца он обратился в налоговый орган для выяснения причин непредоставления ответа. Выяснилось, что срок рассмотрения данного письменного обращения продлен заместителем руководителя инспекции ФНС России. Правомерны ли действия налогового органа? Обязан ли налоговый орган уведомить об этом налогоплательщика?

Налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения (пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок индивидуального информирования налогоплательщиков в письменной форме определен п. 4.3.2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее — Регламент), утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/[email protected]

В соответствии с п. 4.3.2.3 Регламента ответ на запрос налогоплательщика должен быть дан ему в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган.

При этом в случае необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления (п. 4.3.2.3 Регламента).

Следовательно, налоговый орган обязан был уведомить налогоплательщика о том, что срок рассмотрения представленного им запроса продлен.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.zonazakona.ru/law/consult_fin/405/

Ответ налоговой

Сообщений: 6 327

от 9 сентября 2005 г. N САЭ-3-01/[email protected]

В отделе работы с налогоплательщиками запросы налогоплательщиков, поступившие в налоговый орган в письменной форме не позднее следующего дня, подлежат регистрации в информационном ресурсе налогового органа.

4.3.2.2. В случае, если запрос не относится к компетенции налоговых органов, такие обращения в 5-дневный срок необходимо направить по почте (через отдел общего и финансового обеспечения (общего обеспечения)) по принадлежности и проинформировать об этом заявителей.

Бесплатная юридическая консультация:

Второй экземпляр письма остается на хранение в отделе работы с налогоплательщиками.

4.3.2.3. Ответ должен быть дан налогоплательщику в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган от налогоплательщика (лично или по почте). При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

4.3.2.4. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием ФИО, номера телефона исполнителя.

Источник: http://www.audit-it.ru/forum/1/432678_otvet-nalogovoy/

Добавить комментарий