Реструктуризация долга ип: формы задолженности предприятия, акт сверки с налоговой и отчет финансового управляющего

Содержание
  1. Реструктуризация задолженности по налогам и сборам (налоговой) — в 2018 году, понятие, порядок предоставления, пеням и штраф, ООО
  2. Основания по ФЗ
  3. Льготы
  4. Налоговый кредит
  5. Когда откажут в реструктуризации задолженности по налогам
  6. Сверка расчетов с налоговой. Заявление
  7. В каких случаях проводится сверка с налоговой по нк рф?
  8. Как проходит сверка расчетов?
  9. Шаг №1. Подача заявления
  10. Шаг №2. Получение акта
  11. Шаг №3. Изучение акта сверки
  12. Шаг №4. Передача акта и сопутствующих документов в ФНС
  13. Шаг №5. Получение актуализированного акта сверки, его подписание и возвращение в налоговую
  14. Шаг №6. Учет результатов процедуры
  15. Заявление о проведении сверки
  16. акта сверки расчетов
  17. Сверка расчетов с налоговой онлайн
  18. Реструктуризация налоговой задолженности компании
  19. Случаи, когда компания может рассчитывать на рассрочки или отсрочки
  20. Отсрочки по таможенным платежам
  21. Документы для получения рассрочки или отсрочки
  22. Когда компания не может претендовать на рассрочку или отсрочку?
  23. Что такое инвестиционный налоговый кредит?
  24. Особенности предоставления налогового кредита
  25. Реструктуризация долгов гражданина
  26. Последствия введения реструктуризации
  27. Действия финансового управляющего после введения процедуры реструктуризации и в ходе процедуры
  28. Предъявление требований кредиторов
  29. План реструктуризации долгов: составление проекта, одобрение, утверждение, исполнение
  30. Выводы
  31. Минусы процедуры реструктуризации долгов:

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам (налоговой) — в 2018 году, понятие, порядок предоставления, пеням и штраф, ООО

Реструктуризация долга ип: формы задолженности предприятия, акт сверки с налоговой и отчет финансового управляющего

В условиях финансового кризиса вопросы, связанные с преобразованием сроков возмещения налоговой задолженности, выходят на первый план для многих компаний. Возможность реструктуризировать долг по налогам и сборам начинает все больше интересовать организации.

Данный способ считается выгодным и для самого должника, и для государства, которое получает гарантии выплаты в бюджет суммы задолженности. Сами фирмы имеют возможность без стресса выйти из кризисного положения, выплачивая долг на «льготных» условиях.

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам предусматривает перевод обязательств фирмы перед бюджетом из текущих в долгосрочные. Этот метод является наиболее эффективным инструментом для финансового оздоровления любого предприятия.

Получить рассрочку или отсрочку по уплате налога смогут не все компании, а лишь те, которые способны подтвердить присутствие особых обстоятельств, отмеченных в НК РФ.

Чтобы преобразовать срок возмещения средств в счет налогов, плательщик передает в уполномоченную службу заявление и документы.

На их основе принимается вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки либо об отказе.

Для одобрения отсрочки или рассрочки по возмещению налога надо передать в налоговую службу обращение по форме, которая принята Приказом ФНС от 28.09.2010г. №ММВ-7-8/[email protected] Оно будет направлено в пятидневный период уполномоченной службой в ФНС по месту регистрации предприятия.

Если фирма может претендовать на преобразование срока выплаты средств в счет налогов с условием компенсации процентов, то в обращении надо прописать, что плательщик принимает обязанности по возмещению сумм переплаты, которые рассчитываются от размера задолженности.

К данному обращению следует приложить документы:

  • справка от налоговой службы о состоянии расчетов по налогам и иным обязательным платежам компании;
  • справка от налоговой службы, в которой указан список всех открытых данному плательщику счетов в кредитных учреждениях;
  • документальная информация банков о движении средств по счетам предприятия за последние полгода с указанием данного показателя за каждый расчетный период, а также о присутствии либо об отсутствии его расчетных актов, которые размещены в картотеке неоплаченных расчетных документов;
  • справки кредитных учреждений об оставшихся деньгах на счетах фирмы;
  • список контрагентов — дебиторов организации с описанием стоимости соглашений, подписанных с определёнными контрагентами — дебиторами (суммы других обязательств и причин их образования), и периодов их реализации, а также копии этих соглашений (актов, которые доказывают присутствие других причин образования обязательств);
  • обязательство фирмы о выполнении условий, на которых будет вынесен вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки, утверждаемое на период преобразования момента внесения средств в бюджет, а также примерный график компенсации долга;
  • документы, которые доказывают присутствие причин, дающих заявителю возможность получить одобрение рассрочки или отсрочки.

Основания по ФЗ

Основания для одобрения рассрочки или отсрочки перечислены в п.2 ст.64 НК РФ:

  • лицу были причинены убытки из-за присутствия определённых причин — стихийного бедствия, техногенной аварии или прочих обстоятельств непреодолимой силы;
  • не перечисление организации средств из бюджета в установленный срок или их компенсация не в полном объеме либо просрочка в оплате государственного заказа, если это повлекло к образованию дефицита денег для возмещения налогов;
  • угроза образования признаков банкротства фирмы, если она произведет единовременную компенсацию налогов;
  • сезонный характер работы предприятия, что связано с конкретным производством или реализацией (данное обстоятельство будет определено в Постановлении Правительства РФ от 6 апреля.1999 №382);
  • при наличии обстоятельств для отсрочки или рассрочки по возмещению обязательных таможенных платежей, которые оплачиваются по причине передвижения объектов через таможенную границу ТС, что определено таможенным правом ТС или нормативно-правовыми актами РФ.

При выплатах долга настоятельно рекомендуется придерживаться графика погашения задолженности.

Детально о правовой основе признания безнадежной к взысканию задолженности можно прочитать здесь.

В ст.6 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ определено, что организация соответствует признаками банкротства, если она не способна выполнить принятые обязательства:

  • перед кредиторами по материальным обязательствам;
  • по внесению денег в счет платежей в бюджет;
  • размер таких обязательств равен не меньше, чем 100000 руб.;
  • обязательства не были выполнены в течение 3 месяцев с момента наступления срока для их исполнения.

В НК РФ определено, что если рассрочка или отсрочка одобряется в связи с угрозой банкротства или сезонным характером деятельности, то на размер долга будут рассчитываться проценты – ½ ставки рефинансирования ЦБ.

Льготы

Компания может выплатить долги по налогам на льготных условиях. Реструктуризация задолженности по налогам и сборам в 2018 году дает возможность налогоплательщикам выполнить обязательства, накопившиеся в течение предыдущих периодов.

Погашение производится по специальному графику, который согласовывается налоговой службой и налогоплательщиком. В данном документе прописывается последовательность выплаты задолженности с указанием платежей и сроков их внесения.

Долг возмещается равными платежами, которые вносятся плательщиком не реже 1 раза в квартал. Максимальный период, представленный на погашение – 10 лет. Фирма может возместить средства досрочно. Иногда необходимость возместить средства заранее необходима, потому что налогоплательщик не может получить отсрочку по текущим налогам, пока не рассчитается с прошлыми долгами.

Налоговый кредит

Налоговый кредит -это преобразование периода возмещения средств в счет налога, при котором предприятию дается право в течение конкретного срока и в утвержденных размерах сокращать свои расходы по налогу с последующим поэтапным возмещением суммы кредита и рассчитанных процентов. Он может быть представлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным сборам.

Налоговый кредит – это не рассрочка и отсрочка. Он обладает иными причинами для выдачи и сроками. Кредит может быть одобрен на период от 1 до 5 лет. Для предприятий, которые внесены в реестр резидентов зоны территориального развития, данный период увеличивается до 10 лет.

Суть налогового кредитования в том, что организация не возмещает отдельную часть платежей, а постепенно компенсирует эту сумму и проценты. Уменьшение размера налога допускается до тех пор, пока невозмещенная часть не достигнет размера кредита, одобренного для данной фирмы.

Если у компании два и более соглашения на выдачу инвестиционного налогового кредита, то данная сумма рассчитывается отдельно по каждому из соглашений. Размер уменьшения, при этом, не может быть более 50%. Количество заключенных соглашений не оказывают влияния на это правило.

Иные условия расчёта могут действовать для предприятий — резидентов зоны территориального развития, если это утверждено в соглашении об инвестиционном налоговом кредите.

Основания для его одобрения определены в ст. 67 НК РФ:

  • работа компании в области организации научно-исследовательских работ, технического переоснащения производства, целями которого является обустройство рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями, предупреждение процессов загрязнения окружающей среды, работа, направленная на усиление энергетической эффективности производства;
  • инновационная деятельность, например, образование новых технологий или усовершенствование используемых, разработка современных разновидностей сырья или материалов;
  • работа компаний над значимым заказом по социально-экономическому развитию субъекта РФ или оказание значимых услуг гражданам;
  • работа компаний над оборонным заказом для государства;
  • инвестиции в постройку объектов с высоким классом энергетической эффективности;
  • внесение этой фирмы в список резидентов зоны территориального развития на основе законодательства РФ.

Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

В НК РФ определено, что данные основания могут быть дополнены другими в соответствии с нормативными документами, принятыми в субъектах РФ. Они будут относиться к кредиту в отношении региональных налогов. То же самое правило действует в отношении местных сборов.

Кредит будет представлен после того, как компания документально подтвердит наличие оснований для его выдачи. Также она предоставляет заявление. Отношения между налоговой организацией и налогоплательщиком будут урегулированы в договоре.

Когда откажут в реструктуризации задолженности по налогам

В реструктуризации долга организации будет отказано в следующих случаях:

  • в отношении налогоплательщика ведется уголовное дело по причине несоблюдения нормативно-правовых документов о налогах и сборах;
  • налогоплательщик совершил административное правонарушение, связанное с несоблюдением законодательства в сфере налогов и сборов;
  • имеются объективные причины полагать, что плательщик воспользуется этим преобразованием для сокрытия своих денежных средств или иных объектов, которые подлежат налогообложению либо он планирует переехать в иностранное государство на постоянное жительство;
  • в течение 3-х лет до момента подачи лицом обращения о преобразовании срока компенсации налога, органом, определённым в статье 63 НК РФ, был принят вердикт об аннулировании законной силы ранее одобренной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита из-за несоблюдения требований.

Узнать задолженность по газу по лицевому счету можно как при визите в офис компании, так и на ее сайте в личном кабинете клиента.

Что такое судебная задолженность, и какие способы ее погашения существуют, можно узнать тут.

Как на практике осуществляется оценка дебиторской задолженности, можно прочитать в этой статье.

Сверка расчетов с налоговой. Заявление

Реструктуризация долга ип: формы задолженности предприятия, акт сверки с налоговой и отчет финансового управляющего

Сверка расчетов с налоговой позволяет владельцу предприятия не только своевременно выявить переплату денежных средств в бюджет, но и вовремя обнаружить ошибки, которые могут послужить причиной начисления штрафов, приостановления значимых для компании операций по банковскому счету и безакцептного списания денежных средств. Более того, проведение сверки позволяет объективно оценить работу бухгалтерии, что немаловажно в работе любой организации.

В каких случаях проводится сверка с налоговой по нк рф?

В соответствии с действующим законодательством совместная сверка может быть произведена как по инициативе самого налогового органа, так и по требованию плательщика.

Алгоритм проведения данной процедуры определен приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. No САЭ-3-01/[email protected] В обязательном (принудительном) порядке расчетная сверка производится в следующих ситуациях:

  • плательщик отнесен к категории крупнейших;
  • при ликвидации/реорганизации фирмы;
  • при снятии фирмы с налогового учета;
  • при смене налогового органа;
  • по требованию плательщика.

В определенных случаях ФНС может лично инициировать внеплановую сверку расчетов. Как показывает практика, такое происходит в случае выявления излишней уплаты налогов в бюджет. Данная ситуация регламентирована статьей 78 НК РФ. Более того, если плательщик самостоятельно запрашивает проведение процедуры, то согласно статье 32 НК РФ налоговая служба вынуждена ее провести.

Как проходит сверка расчетов?

Проведение данной процедуры заключается в последовательном выполнении таких шагов, как:

  • подача заявления;
  • получение акта от налоговой;
  • изучение документа;
  • передача акта и сопутствующих документов в ФНС;
  • получение актуализированного акта сверки, подписание документа и возвращение в ФНС;
  • учет результатов.

Рассмотрим каждый этап подробнее.

Шаг №1. Подача заявления

При возникновении необходимости в проведении процедуры главбух должен сформировать и подать в налоговую по месту регистрации компании заявление с просьбой подготовить и предоставить акт сверки.

https://www.youtube.com/watch?v=VFQIC8wT8oc

При бумажном документообороте передать в налоговую заявление с просьбой о сверке можно:

  • при посещении ИФНС представителем компании;
  • заказным письмом.

Шаг №2. Получение акта

Поданное заявление о проведении процедуры поступает уполномоченному сотруднику — налоговому инспектору. Специалист обязан подготовить запрашиваемый документ и передать его организации в течение следующих пяти дней.

Шаг №3. Изучение акта сверки

После получения акта главбух предприятия сверяет полученную информацию с данными собственного учета.

В случае отсутствия расхождений в значениях бухгалтерия должна передать оба экземпляра документа на подпись вышестоящему руководству.

При этом по сверенным пунктам, с которыми компания согласна, соответствующие страницы должны быть отмечены надписью «без разногласий» в соответствующей графе под названием «согласовано».

При обнаружении несоответствий в виде переплаты в бюджет фирма вправе:

  • зачесть сумму излишне внесенных средств в счет будущих платежей по тому же налогу;
  • зачесть сумму излишне внесенных средств в счет погашения иной налоговой задолженности;
  • вернуть излишне уплаченные средства на банковский счет компании.

В данном случае главбух должен в четвертой графе первого раздела акта сверки отдельно по каждому налогу указать обнаруженные несоответствия. При этом крайне важно указать, что документ подписан с разногласиями, оставив соответствующую подпись.

Шаг №4. Передача акта и сопутствующих документов в ФНС

После выявления всех расхождений и подписания акта руководством компании копии данного документа, заверенные подписью директора и печатью компании, направляются в ИФНС посредством личного визита или отправки письма.

Подписанный без расхождений документ подкалывается инспектором в дело компании, на этом шаге процедуры будет считаться завершенной.

Шаг №5. Получение актуализированного акта сверки, его подписание и возвращение в налоговую

При получении документа, подписанного с разногласиями, сотрудник налоговой сверяет полученные данные и устраняет выявленные несоответствия.

Важно! На устранение ошибок налоговой дается не более пяти дней, после чего инспектору предстоит сформировать и направить предприятию обновленный акт с приложением второго раздела.

После внесения соответствующих корректировок в базу инспектор должен сформировать новый акт сверки на актуальную дату, и в течение последующих трех дней передать два экземпляра документа налогоплательщику.

Актуализированный акт должен быть подписан директором организации и отправлен в ФНС.

Если после уточнения сверки разногласия останутся нерешенными, то целесообразно обратиться к инспектору с просьбой о проведении личной сверки. В таком случае представителю компании потребуется иметь при себе не только доверенность, но и все необходимые для процедуры первичные документы.

Шаг №6. Учет результатов процедуры

Все операции хозяйственной деятельности, в том числе все проведенные зачеты и возвраты бюджетных платежей, должны быть зафиксированы в бухучете предприятия.

Заявление о проведении сверки

Руководителю ИнспекцииФНС России No22 по г. Санкт-ПетербургуСидорову Василию ИвановичуООО «Сатурн»ОГРН 789355121221ИНН 74184286223, КПП 123123123

Исх. No_____от __.__.2017 г 121000, г. Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 2

заявление
о проведении совместной сверки расчетов с бюджетом.

Прошу провести процедуру совместной сверки расчетов Общества с ограниченной ответственностью «Сатурн» с бюджетом по налогу на прибыль организаций, НДС и НДФЛ за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2016 года.
Предыдущая сверка расчетов производилась на 1 января 2016 года (акт сверки от 03.02.2016 No352).

Акт сверки прошу предоставить генеральному директору компании лично в руки.

Генеральный директор А.М. Костюшкин
ООО «Сатурн»

акта сверки расчетов

Акт сверки состоит из трех частей: титульного листа и двух информационных разделов.

На титульном листе должна содержаться информация:

  • о предприятии;
  • о налоговой инспекции;
  • о налогах, указанных в акте.

Разделы заполняются на каждый налог на отдельной странице. В первом разделе должны содержаться итоговые суммы не только по налогам, но и по сопутствующим пеням, штрафам и процентам на дату создания акта сверки.

Во втором разделе указывается расшифровка расчетов за выбранный период.

По заявлению плательщика инспектор формирует и направляет компании акт, состоящий лишь из титульного листа и одного (первого) раздела, формой которого предусмотрено специально отведенное место для отметки выявления несоответствий и предложений по их ликвидации.

Инспекция передает предприятию документ в двух экземплярах указанным в заявлении способом.

Сверка расчетов с налоговой онлайн

Согласно действующему приказу ФНС России от 13.06.2013 года NoММВ-7-6/[email protected], провести совместную сверку возможно дистанционно. Для того чтобы воспользоваться данной возможностью, необходимо обратиться к официальному сервису под названием «Информационное обслуживание налогоплательщиков» (ИОН).

В настоящий момент ИОН заключается в предоставлении плательщику в электронном формате такой документации по расчетам, как:

  • справка о состоянии;
  • акт сверки;
  • перечень деклараций и бухотчетности;
  • выписки операций;
  • справка об уплате.

Благодаря данному сервису налогоплательщик самостоятельно формирует запрос в электронной форме, подписывает его с помощью ЭЦП и направляет в налоговую по месту учета.

Ответ плательщику сформируется в автоматическом режиме (за исключением подтверждающей справки об исполнении обязанности по уплате) и будет предоставлен на следующий за днем отправки запроса день.

Таким образом, своевременная сверка расчетов позволяет организации не только вовремя выявить ошибки, но и избежать множества неблагоприятных ситуаций. Именно поэтому крайне важно держать под контролем всю бухгалтерскую отчетность предприятия и пользоваться возможностью проведения сверки с бюджетом.

Реструктуризация налоговой задолженности компании

Реструктуризация долга ип: формы задолженности предприятия, акт сверки с налоговой и отчет финансового управляющего

Ситуация, в которой оказалась сегодня часть коммерческих фирм, активно подталкивает их к поиску путей законного снижения налогового бремени. Именно поэтому популярнейшим методом налоговой оптимизации числится изменение сроков уплаты в бюджет налогов и взносов.

Согласно 2 п. 1 статьи НК РФ, Налоговым Кодексом не только устанавливается налоговая система, но и регламентируются права и обязанности налоговых органов, налогоплательщиков, других участников налоговых правоотношений. Главные права плательщиков налогов и сборов отражены в 21 статье I части НК РФ.

В 4 пп. 1 п. этой статьи предусмотрено, что плательщики могут претендовать на получение инвестиционных налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек, согласно прописанным в НК РФ требованиям. Исходя из 1 п. 57 ст. НК РФ, действующие сроки уплаты налогов (сборов) установлены по каждому сбору и налогу в отдельности. Их изменение допускается исключительно в соответствии с требованиями НК РФ.

Основные условия изменения сроков выплаты сборов, налогов, пеней, штрафов освещены в 61 ст. НК РФ. Из 2 п. 61 ст. НК РФ следует, что допускается менять срок выплаты налога (сбора) (полностью или какой-либо части суммы) при условии начисления процентов на остаток задолженности.

Условия и порядок предоставления:

  • рассрочки (отсрочки) по налогам и сборам отражены в 64 ст. НК РФ;
  • налогового инвестиционного кредита регламентированы 67 ст. НК РФ.

Поскольку далеко не все бухгалтеры знают об основаниях, применяемых для изменения установленных сроков расчета по бюджетным платежам, и важных особенностях предоставления плательщикам рассрочки, отсрочки, налогового инвестиционного кредита, именно эти сведения стали предметом настоящей статьи.

Случаи, когда компания может рассчитывать на рассрочки или отсрочки

В 64 ст. НК РФ указано, что рассрочка либо отсрочка по налогу означает изменение срока выплаты конкретного налога при наличии достаточных оснований, отраженных в НК РФ.

Базовое различие между этими понятиями в том, что задолженность при рассрочке погашается частями, а при отсрочке – единовременно.

Рассрочка или отсрочка может предоставляться как по одному, так и по нескольким разным налогам.

Длительность отсрочки (рассрочки):

  • ФНС России – не более чем на 1 год;
  • Правительство РФ – по федеральным налогам в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет – от 1 до 3 лет;
  • Минфин РФ (согласно 1 п. 64 ст. НК РФ) – по федеральным налогам на срок до 5 лет.

Рассрочка или отсрочка предоставляется заинтересованным компаниям, финансовое положение которых не дает им возможности уплатить налоги в установленные сроки, но имеются весомые основания полагать, что реальная возможность расчета по налогам появится в течение срока предоставления запрашиваемой рассрочки или отсрочки.

Согласно 2 п. 64 ст. НК РФ, рассрочка (отсрочка) по уплате налогов может предоставляться по любому из следующих оснований:

  • причинение компании ущерба в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных непреодолимых обстоятельств;
  • несвоевременное или неполное финансирование фирмы из бюджета, задержка по оплате выполненного госзаказа, в случаях, когда недофинансирование привело к невозможности погашения обязательств перед бюджетом;
  • сезонный характер изготовления или реализации товаров, выпускаемых компанией (перечень сезонных видов деятельности и отраслей приведен в 382 Постановлении Правительства РФ);
  • угроза появления признаков несостоятельности (банкротства) фирмы, если она единовременно выплатит налоги.

Кстати, 2 п. 3 ст. и 2 п. 6 ст. 127-ФЗ гласит, что у компании появились признаки банкротства, если она не может рассчитаться по:

  • денежным обязательствам перед кредиторами;
  • обязательным платежам в сумме более 100 тыс. рублей, в течение более чем 3 месяцев.

Отсрочки по таможенным платежам

Рассрочки (отсрочки) по налогам, подлежащим уплате из-за перемещения ряда товаров через таможенную границу Таможенного союза, предоставляются при наличии весомых оснований, прописанных в:

  • законодательстве Таможенного союза,
  • российском законодательстве о таможенном деле.

Основные положения 83 ст. Таможенного Кодекса гласят, что условия, основания, порядок изменения сроков выплаты таможенных пошлин определяются одноименным Соглашением. В соответствии в 4 ст. этого Соглашения, решение о предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате таможенных пошлин может приниматься исключительно по письменному заявлению плательщика:

  • в Республиках Беларусь и Казахстан – таможенным органом, куда подается соответствующая таможенная декларация;
  • в России – Федеральной таможенной службой или назначенным ей таможенным органом.

Учтите, что в заявлении о предоставлении рассрочки (отсрочки) выплаты пошлин необходимо указать:

  • сведения о плательщике;
  • полные наименования товаров;
  • реквизиты международного или внешнеторгового договора;
  • весомые основания для предоставления рассрочки (отсрочки);
  • сумму таможенных пошлин, по которым запрашивается рассрочка или отсрочка;
  • необходимый срок рассрочки или отсрочки;
  • график с суммами поэтапной выплаты таможенных пошлин по рассрочке;
  • информацию об отсутствии фактов, указанных в 8 статье настоящего Соглашения, наличие которых делает рассрочку или отсрочку невозможной.

По 134 ст. закона 311-ФЗ рассрочка или отсрочка может быть предоставлена при наличии любого из следующих оснований:

  • причинения компании ущерба из-за стихийных бедствий, технологических катастроф, иных непреодолимых обстоятельств;
  • задержек финансирования из федерального бюджета, отсутствия оплаты выполненного компанией госзаказа;
  • если товары, ввозимые на территорию РФ, являются скоропортящимися;
  • осуществления компанией поставок по международному договору России;
  • если товары, которые ввозятся на территорию РФ, включены в Перечень, утвержденный 101 Постановлением Правительства РФ.

Обратите внимание, что проценты на непогашенную сумму рассрочки начисляются в тех случаях, когда она предоставлялась по причине возможного банкротства компании, либо сезонного характера ее деятельности (4 п. 64 ст. НК РФ).

Документы для получения рассрочки или отсрочки

В 5 п. 64 ст. сказано, что заявление о предоставлении отсрочек (рассрочек) направляется в предоставляющий ее уполномоченный орган.

Потом копия заявления в 5-дневный срок отправляется в ФНС по месту регистрации компании. Если по положениям 4 п. 64 ст.

НК РФ компания обязана уплачивать проценты за отсрочку (рассрочку), то в заявлении должна присутствовать соответствующая ссылка о принятии на себя вышеупомянутых обязательств.

К заявлению придется приложить:

  • справку ФНС с места учета компании о состоянии ее расчетов с бюджетом;
  • справку ФНС с места учета компании, содержащую перечень всех имеющихся счетов в банках;
  • справки из кредитных организаций о ежемесячных оборотах средств по счетам компании (помесячно за 6 предшествующих подаче заявления месяцев), а также о наличии или отсутствии в картотеке неоплаченных расчетных документов платежных поручений (требований), инкассовых документов;
  • справки из кредитных организаций об остатках денежных средств по всем счетам компании;
  • список контрагентов – дебиторов фирмы с указанием сумм заключенных договоров (размеров других обязательств с основаниями их возникновения), сроков исполнения договорных обязательств, а также их копии;
  • обязательство компании, где предусматривается соблюдение условий предоставления отсрочки (рассрочки) на время изменения сроков выплаты налога;
  • предполагаемый компанией график погашения задолженности;
  • прочие документы, подтверждающие факты, позволяющие компании получить желаемую отсрочку (рассрочку).

Когда компания не может претендовать на рассрочку или отсрочку?

Исходя из 1 п. 62 ст. НК РФ, срок уплаты налога (сбора) не изменяется, если в отношении заинтересованной компании:

  • возбуждено уголовное дело в связи с нарушением налогового законодательства;
  • расследуется дело о налоговом правонарушении, дело об административном правонарушении в налоговой сфере, таможенное дело в части уплаты налогов, по товарам, перемещенным через таможенную границу Таможенного союза;
  • имеются значимые основания полагать, что компания воспользуется таким изменением режима уплаты налогов для сокрытия имеющихся денег, иного подлежащего налогообложению, имущества, либо руководители компании планируют выехать за пределы РФ на постоянное жительство;
  • в течение 3 лет, предшествующих дате подачи соответствующего заявления, органом, указанным в 63 ст. НК РФ, выносилось решение о прекращении действия ранее предоставленных отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов из-за нарушения условий изменения срока выплаты налога (сбора). Если имеются такие обстоятельства, запрашиваемое решение об изменении срока уплаты налога (сбора) выносить нельзя, а уже принятое решение подлежит немедленной отмене.

Общий порядок производства по делам о поименованных в НК РФ налоговых правонарушениях прописан в 101 ст. НК РФ. В 16 главе НК РФ описываются виды налоговых правонарушений, указывается ответственность за их совершение.

Что такое инвестиционный налоговый кредит?

Это изменение в сроке уплаты налога, когда компании дается возможность в течение оговоренного срока и в указанных пределах уменьшать свои налоговые платежи с дальнейшей поэтапной уплатой начисленных процентов и самого кредита.

Налоговый инвестиционный кредит отличается от рассрочки и отсрочки основаниями и сроками предоставления. Инвестиционный кредит одновременно является отсрочкой выплаты налогов и одной из форм бюджетного кредитования.

Он часто дается по налогу на прибыль, реже – по региональным или местным налогам.

Налоговый кредит дается на 1–5 лет, если компания вписана в реестр резидентов зоны территориального развития (по положениям закона 392-ФЗ) – на срок до 10 лет.

Компания, получившая инвестиционный кредит, снижает платежи по налогам, а затем постепенно платит сам кредит и начисленные по нему проценты. Это уменьшение происходит во всех отчетных периодах, пока неуплаченный налог не станет равным сумме инвестиционного кредита по договору.

Если у организации имеется 2 и более действующих договоров, то сумма кредита рассчитывается по каждому из них по отдельности. При этом накопление суммы кредита производится сначала по первому по сроку заключения договору. Когда же кредит достигнет предусмотренного инвестиционным договором размера, компания имеет право наращивать сумму кредита по очередному по дате заключения договору.

Кстати, во всех отчетных периодах суммы, на которые компания уменьшает налоговые платежи, не должны превышать 1/2 сумм соответствующих налогов, начисленных к уплате.

Аналогично накопленная за налоговый период сумма инвестиционного кредита не должна превышать 1/2 суммы налога, подлежащего уплате компанией за соответствующий налоговый период. Если же это происходит, то разница между причитающейся и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Такие требования действуют, если в договоре об инвестиционном кредите, заключенном с компанией-резидентом зоны территориального развития, не предусмотрен иной порядок платежей.

Особенности предоставления налогового кредита

Исходя из 1 п. 67 ст. НК РФ, инвестиционный кредит может предоставляться компании-налогоплательщику соответствующих налогов, при наличии любого из следующих оснований:

  • ведение компанией опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ, технического перевооружения своего производства, направленного на трудоустройство инвалидов, активную защиту окружающей среды от загрязнения, повышение энергоэффективности производства;
  • осуществление инновационной или внедренческой деятельности: создание или совершенствование технологий, новых видов материалов и сырья;
  • выполнение компанией особо важных заданий по развитию региона, предоставление особо важных для населения услуг;
  • выполнение государственного оборонного заказа.
  • инвестирование в создание энергоэффективных объектов: относящихся к возобновляемым источникам энергии, производству тепловой и электрической энергии, многоквартирных домов, иных энергоэффективных объектов и технологий по Перечню, утвержденному 562 Постановлением Правительства РФ;
  • включение компании в реестр резидентов зоны территориального развития в по 392-ФЗ.

Согласно 7 п. 67 ст.

НК РФ, в законах субъектов РФ по региональным налогам и по налогу на прибыль (в части суммы налога, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ), могут устанавливаться другие основания и условия предоставления налоговых кредитов, включая сроки его действия и процентные ставки на тело кредита. Они обычно устанавливаются по местным налогам нормативными правовыми актами муниципальных образований. Основаниями для получения налогового кредита служат документально подтвержденные заинтересованной компанией сведения.

Инвестиционный кредит выдается на основании заявления компании и оформляется договором регламентированной формы между уполномоченным органом и этой компанией. В этом заявлении компания обязуется уплатить проценты, которые будут начислены на сумму долга.

См. также:

Реструктуризация долгов гражданина

Реструктуризация долга ип: формы задолженности предприятия, акт сверки с налоговой и отчет финансового управляющего

После того, как арбитражный суд признает заявление о банкротстве обоснованным, он вводит следующую процедура банкротства — реструктуризацию долгов гражданина и назначает финансового управляющего.

Обратите внимание — «реструктуризация долгов гражданина» — это лишь название процедуры в деле о банкротстве. И очень часто фактически в этой процедуре никакой «реструктуризации» не проводится, процедура проходит достаточно формально.

С другой стороны — эта процедура может быть выгодна и для должника и для его кредиторов.

Должник может избежать реализации имущества — в случае его наличия, избежать оспаривания совершенных сделок незадолго до банкротства, и при этом постепенно рассчитаться с кредиторами без начисления процентов, штрафов и неустоек.
Для того чтобы суд ввел процедуру реструктуризации, гражданин должен соответствовать следующим условиям:

  • Иметь источник дохода;
  • У него должна отсутствовать неснятая или непогашенная судимость за умышленное преступление в экономической сфере;
  • Физическое лицо не должно быть признан банкротом в течение 5-ти предыдущих лет;
  • Должен истечь срок административного наказания за определенные правонарушения;
  • В течение предыдущих 8-ми лет не должен быть утвержден иной план по реструктуризации задолженности этого должника.

В случае, если должник этим требованиям не соответствует — суд вправе сразу перейти к следующей процедуре — реализации имущества гражданина, минуя стадию реструктуризации.

Последствия введения реструктуризации

С момента введения этой процедуры для гражданина наступают следующие последствия:

  • срок исполнения денежных обязательств гражданина считается наступившим;
  • прекращается начисление пеней, штрафов, неустоек и иных финансовых санкций;
  • прекращается начисление процентов по обязательствам;
  • приостанавливается исполнительное производство в отношении должника;
  • любые требования к должнику могут заявляться только в арбитражный суд в рамках рассмотрения дела о банкротстве

Введение процедуры реструктуризации долгов предусматривает ограничения в распоряжении имуществом физического лица. Гражданин может совершать самостоятельно лишь мелкие бытовые сделки. Все остальные сделки должник вправе совершать только с согласия финансового управляющего, в том числе:

  • приобретать и отчуждать имущество стоимостью более 50 000 руб.;
  • приобретать и отчуждать любое недвижимое имущество, ценные бумаги, транспортные средства;
  • приобретать и отчуждать доли в уставном капитале; передавать имущество в залог;

  • получать и выдавать кредиты, займы, выдавать поручительства.


В случае спора между гражданином и финуправляющим по поводу сделок — разногласия разрешает арбитражный суд.

Если гражданин заключает такие сделки без согласия управляющего — заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.

При этом за совершение таких сделок должник может быть привлечен к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве по статье 14.13 КоАП РФ.

Что в свою очередь может повлечь отказ в списании долгов по окончанию банкротства. 

Действия финансового управляющего после введения процедуры реструктуризации и в ходе процедуры

  • Финансовый управляющий обязан опубликовать сообщение о введении в отношении должника процедуры реструктуризации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и в газете «Коммерсант».
  • Финансовый управляющий обязан письменно уведомить всех известных ему кредиторов о признании заявления о банкротстве обоснованным и введении реструктуризации. Срок для рассылки уведомлений — 15 дней с даты принятия судом соответствующего решения.
  • В течение всей процедуры финуправляющий согласует сделки, совершаемые должником, за исключением мелкобытовых.
  • Проекты плана реструктуризации представляются именно финансовому управляющему, который обязан представить на рассмотрение первого собрания кредиторов отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, проект плана реструктуризации долгов гражданина (при его наличии), свои возражения относительно представленного проекта плана и (или) предложения по его доработке (при наличии таких возражений и (или) предложений).
  • В ходе исполнения плана реструктуризации финансовый управляющий рассматривает предложения гражданина о внесении изменений в план.
  • Не позднее чем за месяц до истечения срока исполнения плана реструктуризации финансовый управляющий обязан подготовить отчет о результатах исполнения утвержденного арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина.

Предъявление требований кредиторов

Кредиторы вправе предъявить требования к должнику в течение двух месяцев с даты, когда было опубликовано сообщение о признании обоснованным заявления о банкротстве гражданина.

Пропустившие этот срок кредиторы не лишаются права предъявлять свои требования к должнику; они вправе предъявить их в любое время.

Если требования таких кредиторов будут признаны обоснованными, то они будут числиться за реестром кредиторов, их исполнят только после удовлетворения требований, включенных в реестр.

Требования кредиторов учитываются финансовым управляющим в реестре кредиторов физического лица. Внесение кредитора в реестр дает ему право участвовать в собраниях кредиторов с правом голоса.
Должник вправе возражать против требований кредиторов, последние так же могут возражать против требований других кредиторов.

План реструктуризации долгов: составление проекта, одобрение, утверждение, исполнение

За первые семь месяцев действия правил о банкротстве физлиц арбитражные суды не утвердили ни одного плана реструктуризации.

Право составлять проект плана реструктуризации задолженности гражданина имеют кредиторы должника, уполномоченный орган и сам должник В проекте плана должны быть указаны:

  • срок и порядок погашения требований кредиторов (основной долг плюс проценты на основной долг);
  • сумма ежемесячных платежей в погашение требований кредиторов.

Проект плана направляется управляющему, всем известным кредиторам, в уполномоченный орган и должнику. Срок для направления плана — 10 дней с даты закрытия реестра. Уведомление о получении проекта плана реструктуризации и о возможности ознакомления с ним публикуется финансовым управляющим в едином федеральном реестре сведений о банкротстве. 

План реструктуризации задолженности гражданина должен быть одобрен кредиторами на первом собрании кредиторов. Это собрание организует и проводит финансовый управляющий не раньше 20-ти дней со дня направления кредиторам проекта плана реструктуризации.

 Для привлечения к участию в собрании финансовый управляющий за 14 дней до даты собрания публикует информацию о времени и месте его проведения, а также направляет соответствующие уведомления кредиторам и в уполномоченный орган. Собрание может быть проведено и заочно.

В этом случае к уведомлению управляющий прикладывает бюллетени для заочного ания.

Основной вопрос собрания кредиторов — одобрение или отказ в одобрении проекта плана реструктуризации задолженности гражданина.

Решение принимается большинством от общего числа кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр.

Если проект плана не был одобрен, суд по ходатайству заинтересованного лица может предоставить срок до двух месяцев для доработки плана. После доработки собрание кредиторов проводится повторно по тем же правилам.

Если план реструктуризации задолженности гражданина был одобрен собранием кредиторов, то финансовый управляющий передает его на утверждение суда.
Условиями утверждения плана реструктуризации судом являются:

  • погашение должником текущих обязательств;
  • погашение долгов кредиторов первой и второй очереди.

Кроме того, для утверждения плана судом необходимо, чтобы:

  • план являлся экономически исполнимым;
  • при его реализации не нарушались интересы несовершеннолетнего;
  • план оставлял должнику и его семье средства для проживания в размере не менее величины прожиточного минимума;
  • исполнение плана не препятствовало погашению должником своих обязательств в будущем.

Если план не был одобрен собранием кредиторов, то суд может:

  • признать гражданина банкротом и ввести процедуру реализации его имущества;
  • вопреки решению собрания кредиторов утвердить план реструктуризации в случае, если его исполнение позволить погасить задолженность, большую, чем можно было бы погасить за счет немедленной реализации имущества (распределении среднемесячного дохода должника за шесть месяцев), и эта задолженность составляет не менее 50% размера заявленных требований.

Срок погашения гражданином долгов по плану реструктуризации может составлять до 3-х лет со дня его утверждения судом. Если первоначально для исполнения плана был установлен более короткий срок, то по ходатайству заинтересованных лиц суд вправе его продлить до 3-х лет.

За месяц до окончания срока действия плана управляющий составляет отчет по итогам его исполнения и направляет кредиторам, в уполномоченный орган и в суд с приложением документов, подтверждающих погашение задолженности.


Если план не был исполнен, то, получив отчет, кредиторы и уполномоченный орган вправе обратиться в суд с ходатайством об отмене плана и признании гражданина банкротом. Если план исполнен и задолженность погашена, суд выносит определение о завершении процедуры реструктуризации.

Выводы

Реструктуризация долгов гражданина — довольно непростая процедура. Предусматривает удовлетворение требований кредиторов путем составления графиков платежей на срок до 3-х лет. При этом должник имеет следующие преимущества:

  • может договориться с кредиторами об уменьшении задолженности и реструктуризации оставшейся части долга;
  • на сумму долга начисляются проценты в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, вместо банковских процентов или процентов по договору;
  • неустойки, пени и штрафы не начисляются;
  • реализация имущества должника не производится.

Минусы процедуры реструктуризации долгов:

  • не самая простая и быстрая процедура.

    За первые 7 месяцев действия положений закона, предусматривающего банкротство физических лиц, так и не было утверждено ни одного плана реструктуризации;

  • процедура предусматривает много действий со стороны финансового управляющего, длится может более 3-х лет (учитывая введение, утверждение плана и отчет по итогам), а по закону вознаграждение управляющего за ВСЮ процедуру — 25 000 рублей. Сложно представить управляющего, который три с половиной года вел бы процедуру за такие деньги.

Реструктуризация имущества может быть интересна таким должникам, которые имеют в собственности дорогостоящее имущество (например, недвижимость) и не хотят его потерять, или тем, кто за три года до банкротства совершал сделки с дорогостоящим имуществом и опасается их оспаривания. При этом должники должны быть готовы нести реальные расходы на ведение этой процедуры.

Добавить комментарий